Организатор велопробега – москвич Игорь Бодак, его сын Никита четыре года назад попал под поезд. Мальчик получил тяжёлую черепно-мозговую травму, трижды пережил клиническую смерть и перенёс две операции. Правая часть тела была парализована. Врачи давали неутешительные прогнозы, что Никита не сможет нормально двигаться.
На лечение и полную реабилитацию Никиты в немецкой клинике собрали деньги во время благотворительного марафона от Первого канала. Тогда, летом 2013 года, зрители перечислили ему порядка 59 млн рублей. Этой суммы хватило, чтобы помочь ещё 31 ребёнку.
Всероссийский велопробег в поддержку детей-инвалидов стартовал в Москве 2 июня. Отец и сын собираются проехать на велосипеде до Сочи за две недели, сделав остановку в девяти городах: Серпухове, Туле, Орле, Курске, Белгороде, Воронеже, Ростове-на-Дону, Краснодаре и Новороссийске. Суммарно они планируют преодолеть 2,5 тыс. км, проезжая в день по 45 км. Главное, по словам Игоря Станиславовича, – следить за состоянием ребёнка, вырабатывать у него силу воли, но «не доводить до красной черты».
«Маршрут для нас символичный: мы живём в Москве, а Сочи для нас – это паралимпийская столица. Маршрут большой, но у нас нет цели проехать все эти тысячи, иначе мы потратим три месяца. Дай бог, чтобы мы хотя бы одну треть проехали», – объяснил Бодак.
Врачи с настороженностью отнеслись к идее велопробега и попросили поберечь Никиту и их труды, поэтому по скоростным трассам М-2 «Крым» и М-4 «Дон» Бодаки едут исключительно в автомобиле.
В каждом из городов к семье присоединяются местные велосипедисты. В Белгороде поддержать Никиту с папой вышли 14 учащихся ДЮСШ № 4. Несмотря на дождь, в Строитель на старт приехали пятеро спортсменов. Остальные присоединялись по пути к ротонде.
«Одна из целей мероприятия – поддержать моральный дух таких же, как мы, родителей и детей. Раз уж так случилось, прописано в судьбе, то никогда нельзя сдаваться. Надо идти вопреки всему, – уверяет папа Никиты. – Вам и люди помогут, и господь поможет. Нам он помог силами клиники доктора Рошаля. В лице этой клиники я благодарю всё российское здравоохранение, потому что наши умеют спасать детей, которые по нашей вине попадают в страшную беду, а потом приходится годами, если не десятилетиями, возвращать их здоровье».
После аварии с Никитой на этом же участке железной дороги погибли ещё двое детей. Как объясняет Игорь Бодак, этот переход не был оборудован должным образом.
«В городе есть официальные переходы, но десятилетиями сложены другие пути – и хоть поставь там забор! Если людям там удобно переходить, они всё равно там будут идти. Это русский человек, поэтому он будет ходить там, где ему удобно. Это прозвучит неправильно, но нужно искать компромисс между менталитетом и законом», – считает Бодак.
Сам Никита поблагодарил велосипедистов на финише и сказал, что с ними ему ехать было легче. Семья пробудет в Белгороде два дня: 6 июня они пригласили всех горожан с велосипедами на масс-старт от городского Дома офицеров.
Юлия Тимофеенко