Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
31 января 2018, 16:50
 Анна Морозова 7463

Чемодан проблем. Приспособлены ли вокзалы для пассажиров с тяжёлой ношей

Как корреспондент «Белгородской правды» исследовала с большим чемоданом белгородские вокзалы

Чемодан проблем. Приспособлены ли вокзалы для пассажиров с тяжёлой ношей Наземный переход на ж/д вокзале. Фото Вадима Заблоцкого
  • Анна Морозова
  • Статья
  • Белгородская правда

Моя северная подруга любит компоты из белгородской вишни. И, узнав о моём визите, попросила захватить несколько банок. А как их доставить, чтобы остались целы и тара, и руки?

По причине дороговизны в первом случае и ненадёжности во втором сразу отметаю транспортные компании и Почту России. Водительских прав, чтобы поехать на машине, у меня нет. Зато знаю, у кого они точно есть.

Автовокзал

В ряде случаев автобус – самый экономный способ добраться до другого города. На большинстве рейсов предусмотрены багажные места – их оплачивают дополнительно ещё при покупке билета в кассе. Но, как выяснилось, дотащить тяжёлую ношу от такси до автобуса – серьёзная проблема для хрупкой дамы.

Первое препятствие – крыльцо. Кажется, что преодолеть расстояние в 20 ступенек можно с помощью двух пандусов, расположенных сбоку лестницы. Но на практике колёсики чемодана проваливаются между ними, что делает задачу почти невыполнимой.

«А что это вы наш пандус фотографируете? – обратилась к нам сотрудница вокзала. – Он для колясок, а не для чемоданов вообще‑то».

— А для чемоданов где?

— Нет у нас таких, – отрезала женщина.

Видимо, обратив внимание на пыхтение вокруг поклажи, ко мне устремляются несколько мужчин, попутно выкрикивая: «Кому на Корочу? Едем в Воронеж! На Оскол!» Шабашники предлагают помочь донести чемодан при условии, что поеду именно их рейсом.

Рисковать хрупким товаром и собственной жизнью не хочется, поэтому упорно пытаюсь прорваться внутрь автовокзала. Столпившиеся частники мешают проходу, да и работает на вход и выход лишь одна дверь, что совсем неудобно.

К кассам прохожу беспрепятственно, зато спуститься в туалет на первый этаж или подняться в зал ожидания на второй в моём случае нереально. Два пролёта каменной лестницы вверх и вниз грозят оставить хозяйку чемодана без рук. А при выходе к автобусам коварно поджидает ещё одна маленькая лесенка. Вроде и расстояние небольшое, но попыхтеть придётся.

 

Автовокзал. Пандус для колясок, а не для чемоданов.
Автовокзал. Пандус для колясок, а не для чемоданов.
Фото Вадима Заблоцкого

Железнодорожный вокзал

Это место уже давно вызывает недовольство у пассажиров с багажом. Причём ещё на входе: дверь достаточно тяжёлая. Чтобы удержать её, приходится коленкой пропихивать свой багаж.

Универсальные пандусы для колясок и багажа есть у центрального входа в вокзал. Но наземный переход на платформы не приспособлен ни для чемоданов на колёсиках, ни для людей с ограниченными возможностями.

«Через пять минут уже мой поезд отходит, а я не могу найти, как пройти на второй путь», – растерянно мечется по перрону бабуля.

Сердобольный мужчина провожает её до вагона и помогает в него взобраться – самой пенсионерке высокий подъём не осилить:

«Повезло тому, кто с первого пути уезжает, там перрон высокий, а с остальных заползать – так убиться можно, очень уж круто», – ворчит помощник.

При входе со стороны автобусной остановки тоже есть металлический пандус, но он довольно крутой. Я попробовала спустить по нему свой багаж и чуть не скатилась следом.

А переход над путями и вовсе сможет осилить только идущий налегке. Карабканье по нему с чемоданом сравнимо с нагрузкой спецназа: тащишь в руках тяжести на несколько десятков ступенек вверх, а потом столько же – вниз.

Ещё один минус – отсутствие навесов. Этот недостаток вокзала лучше всего прочувствовали девушки, провожающие молодых людей в армию. Не раз приходилось видеть, как заплаканные девушки с непокрытой головой мокнут под дождём на перроне, посылая воздушные поцелуи в окна вагона.

 

Переход над путями сложно осилить с багажом.
Переход над путями сложно осилить с багажом.
Фото Вадима Заблоцкого

Аэропорт

Здесь моим уставшим рукам удалось передохнуть. С точки зрения проходимости даже самого объёмного чемодана этот пункт отправления из Белгорода не вызывает нареканий – спасибо последней реконструкции. При входе оборудованы горки разной ширины – пройдёт и коляска, и велосипед, и поклажа. Подъём плавный и не скользит.

Двери раздвигаются автоматически. Все нужные объекты инфраструктуры расположены на первом этаже без каких‑либо лестниц, есть даже лифт для людей с ограниченными возможностями. Здесь же пункт сдачи багажа.

В ручную кладь мой габаритный чемодан не примут – он весит явно больше 5 кг. А сдавать его хрупкое содержимое в «общак» – страшно. Да и компот может стать причиной пристального внимания охраны – по правилам авиаперевозок в салон самолёта нельзя проносить больше 100 мл жидкости.

«Мы можем приклеить специальную предупреждающую наклейку о том, что в вашем багаже находятся хрупкие вещи», – поясняют на стойке информации.

Здесь же рассказали, что цеплять самому такую надпись, изготовленную в домашних условиях, бесполезно. Для грузчиков она как зайцам стоп-сигнал. Правда, и служебная пометка не гарантирует его сохранность, а лишь информирует: с этим грузом нужно обращаться бережнее.

Услуга предоставляется бесплатно. Лично мне приходилось часто ею пользоваться. Единственный минус – свой драгоценный багаж вы сможете забрать позже остальных. И в отдельном отсеке.

 

Аэропорт. Здесь у пассажира с багажом нет проблем.
Аэропорт. Здесь у пассажира с багажом нет проблем.
Фото Вадима Заблоцкого

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×