Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
01 октября 2015, 15:41
 Анна Кущенко 3138

Бумажная магия

Белгородский музей народной культуры представил выставку в технике квиллинг

Бумажная магия Фото Владимира Юрченко
  • Анна Кущенко
  • Статья

Как превратить обычный лист бумаги в цветок, ягоду или птицу? Мастерица Инна Суровцева нашла ответ на этот вопрос с помощью искусства бумагокручения, история которого уходит в Средние века.

Творческая пара

С детства Инна любила создавать что-нибудь своими руками. Но жизнь связала с военной службой. 20 лет они с мужем служили на Дальнем Востоке. И однажды от маминой приятельницы женщина узнала о занятиях в корейском центре народного творчества. Сходила туда ради любопытства, но, увидев, чем занимаются на занятиях, тоже решила научиться бумагокручению – так это занятие называют в Корее, а по-европейски – квиллинг.

Считается, что квиллинг зародился в средиземноморской Европе. Одно время его считали искусством, потом – развлечением богатых дам. А в XX веке квиллинг вообще оказался почти забытым. Новое развитие он получил благодаря основанию корейской школы бумагокручения. Она имеет свой характерный стиль.

Чудеса из бумаги Инна создаёт уже восемь лет. Она обучалась у кореянки и получила международный сертификат, дающий ей право преподавать. Три года назад семья переехала в Белгород, и в 2013-м мастерица в первый раз выставила свои работы.

Тематика создаваемых ею картин разнообразна – тут и цветы, и сказочные сюжеты, птицы, звери, ягоды, восточные мотивы и весёлые игрушки из гофрополосок.

«Вдохновение черпаю везде – смотрю на природу, захожу в Интернет, беру открытки. Есть работы в технике бумагокручения. Они создаются из крученных бумажных роллов. А бумагопластика – это когда элементы вырезаются из ханди-бумаги (корейской бумаги из волокон тутового дерева – прим. ред.)», – рассказала Инна.

Муж не только одобряет, но и разделяет её творческие увлечения. Александр со школьных лет любит рисовать, знаком с квиллингом, но на выставке представил картины в технике 3D-декупаж:

«Есть декупаж трёхслойный, а этот – шестислойный. Берётся определённый рисунок или фотография. С каждым слоем убирается часть того или иного сюжета, остаётся только несколько элементов. Дальше всё дорабатывается, выпукливается, подкрашивается».

Самая большая проблема для занятий 3D-декупажем – отсутствие необходимого материала в магазинах. Нет типографских аппликаций. Приходится обращаться к маленьким типографиям, которые работают с частными заказами.

Супруги отмечают, что занятие творчеством для них – хобби. И хотя желающих овладеть квиллингом много, организовать обучающие курсы пока не получается. Суровцевы уже проводили несколько мастер-классов. В рамках выставки они тоже решили поделиться своим творчеством.

Рассказ из уст мастера

Их учениками на этот раз стали студенты Белгородского университета кооперации, экономики и права. Под руководством мастерицы они скручивали тоненькие полоски и придавали им определённую форму, а потом все мелкие детали соединяли при помощи клея. Два часа – и небольшая картинка из цветов готова. А вот Инна делает и метровые картины с тысячами мелких деталей. На такую кропотливую работу уходит несколько недель.

«Мы стараемся показывать различные виды декоративно-прикладного творчества – и те, которые испокон веков были у нас, на Белгородчине, и те, которые трансформировались, видоизменились. Квиллинг является уже одним из самых распространённых направлений на сегодняшний день», – рассказала заведующая отделом научно-экспозиционной и выставочной работы музея народной культуры Ольга Матвеева.

В рамках каждой выставки музей организует мастер-классы, в которых участвуют школьники и студенты. Это начальная стадия овладения разными видами творчества, но сотрудники отмечают: если кто-то из участников заинтересуется представленным направлением и решит посвятить ему своё время – цель достигнута.

  • Александр Суровцев со студентами.

  • Инна Суровцева проводит мастер-класс.

Мастер-классы хороши тем, что позволяют напрямую пообщаться с мастером, задать вопросы. Ведь даже если ты смотришь видео в Интернете и пытаешься повторять, многое может остаться непонятным.

Кстати, уже был случай, когда благодаря таким вот мастер-классам школьники определились с будущей профессией. Музейщики пять лет работали с ними по программе «Сохранение и развитие промыслов и ремесел. Производство сувенирной продукции на Белгородчине». Одной из тем было кузнечное дело, во время изучения которого наладилось тесное сотрудничество с мастерской БГТУ им. В.Г. Шухова. В итоге некоторые ребята поступили туда на направление подготовки «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы».


Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×