• 63,39 ↓
  • 68,25 ↓
  • 2,46 ↑
29 октября 2016 г. 14:26:07

За что чернянский мастер Александр Лунякин уважает древнерусских воинов

БелПресса
RUпроспект Славы, 100308009Белгород,
+7 472 232-00-51, +7 472 232-06-85, news@belpressa.ru
Богатырская наша сила
Александр Лунякин. Фото Владимира Бабича

Не обращая внимания на окружающих, молодой мужчина, склонившись над доской, виртуозно работал резцом. Мощная фигура богатыря в доспехах и при оружии была практически закончена, резец выводил последнюю букву его имени «Волот».

Первая работа

Занимается резьбой по дереву Александр Лунякин уже 15 лет.

«В школе понравилось работать с деревом, – рассказывает он. – Такое тёплое, живое. Особенно уважаю липу, из неё можно вырезать всё, что душа пожелает».

А душа у Александра широкая, много ей хочется. Мастер и не помнит, сколько резных картин он сделал.

«Точно скажу, что много. Но самая любимая – первая. Древнерусский воин во все-оружии получился, как настоящий, – вспомнил Лунякин. – Я и сам не ожидал, что так вый­дет. Может, первый успех и подтолкнул меня дальше».

Александр много читал, особенно его привлекали народные былины и сказания о богатырях.

«Всегда восхищался ими. Мечтал, как и большинство мальчишек, быть похожим на них – сильным, храбрым защитником Родины. Хотя, как видите, – засмеялся мастер, – сам до богатыря не дорос. Правда, и самый наш уважаемый герой, Илья Муромец, тоже был не великан, чуть выше 170 сантиметров. Примерно как у меня».

После школы Лунякин отправился в Белгород учиться на столяра-станочника. В 2010 году приходит работать в Дом народного творчества села Ездочное. В студии «Стиль», которой руководит мастер, занимаются десять мальчишек и две девочки.

«Хоть дерево и кажется податливым, но сила всё одно нужна. И ещё усидчивость. Ведь вырезать картину или панно из дерева – это дело не одного дня, можно и месяц просидеть, а то и больше», – поясняет Лунякин.

Всё от резца

Для резчика по дереву очень важны качественные инструменты. На столе у мастера из ячеек специального холщового чехла выглядывали самодельные ручки от различных по форме и размеру резцов.

«Есть инструменты покупные, но большинство резцов сделал сам. Чаще всего для их изготовления использую пилки от лобзика», – рассказал умелец.

В 2011 году он прошёл обучение в Белгородской областной школе мастера художественной резьбы по дереву. На этом Александр не собирается останавливаться.

«Мастер всегда должен быть в творческом поиске. Мечтать сделать что‑то особенное, – говорит он. – И у меня есть задумки. Обязательно создам образ ещё одного охранителя земли Русской – Георгия Победоносца».

Может быть, когда‑нибудь решится Александр представить свои работы на звание народного мастера Белгородской области.

«Пока ещё точно рано, нужно работать и учиться дальше. Я ещё слишком юн для такого почёта, – признался Лунякин. – Стараюсь больше выставляться, участвую в фестивалях «Хотмыжская осень», «Лето красное».

Волот Волотович

Александр Лунякин часто бывает в Холковском Свято-Троицком монастыре, благо он находится неподалёку от его родного села. Образ князя Святослава Храброго, чей памятник находится на территории монастыря, также вошёл в галерею резных портретов Лунякина.

«Он был настоящим воином, отчаянным и смелым, как и вся его дружина. Святослав не боялся своих врагов и всегда предупреждал их: «Иду на вы!» – рассказывает мастер. – Только такой человек мог разгромить хазар».

На панно, над которым трудился Лунякин при нашей встрече, изображён наш, как считает мастер, подлинно чернянский богатырь. Несколько лет назад жители села Волотово обратились с просьбой к губернатору Евгению Савченко установить памятник воину, в честь которого названо село. И в 2011 году он появился.

«Воевода Волот Волотович погиб, защищая нашу землю от набегов крымских татар. Это было давно, ещё в XVII веке. На окраине села есть курган, где – по легенде – он похоронен, – сказал Александр. – Говорят, что этот курган наносили воины смелого богатыря своими шапками».

Картина, на которую ушло два месяца, почти готова. Осталось, считает Лунякин, немного: вскрыть морилкой, высветлить наждачной бумагой некоторые детали и навести лаком окончательный лоск.


для комментариев используется HyperComments