• 63,39 ↓
  • 68,25 ↓
  • 2,46 ↑
22 июля 2015 г. 10:18:03

Пока в Интернете белгородцы чаще жалуются, чем благодарят

БелПресса
RUпроспект Славы, 100308009Белгород,
+7 472 232-00-51, +7 472 232-06-85, news@belpressa.ru
Белые стороны чёрного списка

«Если кому-то не нравится, он сам пожалуется. А если ему не достаёт смелости пожаловаться, то это – его проблема». Слова Пауло Коэльо вполне могли бы стать девизом к одному из оживлённых разделов портала «Народная экспертиза», специально запущенного для того, чтобы каждый житель Белгородской области мог принять участие в улучшении качества жизни региона. Конечно, при условии, что он, этот житель, не равнодушен к тому, что происходит в его доме, на его улице и в его районе.

Надо признать, что равнодушных мало. Узнав о работе сайта narod-expert.ru, действующего с осени 2012 года, белгородцы становятся если не зарегистрированными пользователями портала с правом озвучивать свои идеи и голосовать за инновации, то уж точно постоянными читателями «чёрного» и «белого» списков – своеобразных площадок, специально созданных для того, чтобы поругать или, наоборот, похвалить работу различных организаций.

Ругают, надо сказать, чаще. Начальник отдела по взаимодействию с институтами гражданского общества областного автономного учреждения «Институт региональной кадровой политики» Дмитрий Ермолаев рассказал, что «чёрный список» гораздо длиннее.

«В настоящий момент здесь насчитывается более 1 700 сообщений, – отметил Дмитрий Александрович. – И это при том, что «чёрный список», как и «белый», на сайте появился не сразу, а с октября 2013 года».

Жалобы поступают разные. В «чёрном списке» ржавая вода и плохие дороги, мусор на улицах и непорядок на детских площадках, невнимание коммунальщиков и нарушение правил дорожного движения. И, самое главное, ответы. Реакция органов власти всех уровней на вынесенные в «чёрный список» недочёты. Пропустить, не заметить жалобу, по словам Дмитрия Ермолаева, чиновникам нельзя.

«Сообщение о том, что обращение направлено для рассмотрения и подготовки ответа в соответствующую организацию или учреждение, должно быть на сайте в течение двух рабочих дней. И в течение десяти – опубликован окончательный ответ», – пояснил начальник отдела по взаимодействию с институтами гражданского общества ИРКП.

Бывает, конечно, что ждать ответа приходится и дольше, но это, как объяснил Дмитрий Александрович, происходит только в особых случаях, когда жалоба требует тщательного, детального рассмотрения со стороны властей. Отсидеться в надежде на то, что написавший обращение в «чёрный список» человек, не дождавшись отклика, махнёт на всё рукой, у чиновников не получится. Напомнят сотрудники отдела, которым и руководит Дмитрий Ермолаев. Так что без ответной реакции не обойдётся. Исключение – оскорбительные, ложные и совершенно непонятные сообщения. Такие не то что рассматривать, даже оставлять в списке не станут.

По существу же – пожалуйста. И быстро. Так, автор одного из летних сообщений из «чёрного списка», бухгалтер из посёлка Разумное Белгородского района Галина Медведева, узнала о «Народной экспертизе» этой зимой от знакомых. Она рассказала, что очень довольна быстрым реагированием властей: «Теперь знаю точно, что проблемы населения рассматриваются и по мере возможностей решаются!».

В этом случае пришлось разбираться с последствиями, как сказано в сообщении Галины Владимировны, некачественного ремонта дома. Конкретно – кровли, с которой 26 июня слетела часть шифера. Результат – пострадавший припаркованный автомобиль и страх, что подобное может повториться ещё раз.

Что касается «белого списка», то он гораздо короче – всего 195 сообщений. Как-то забывает народ у нас говорить «спасибо». Или стесняется. Но они, эти сообщения-благодарности медицинским сотрудникам, педагогам, предприятиям, органам власти и т. д., есть. И написаны по-доброму, что называется, с любовью.

Чего только стоит сообщение жительницы Старооскольского городского округа Ксении Пеннер о местном санатории для детей «Надежда». «Здесь нет случайных людей, здесь работают мастера-профессионалы, искренне желающие облегчить боль и страдание каждого ребёнка...», «всех детей встречают с улыбкой, состраданием, а через несколько дней даже самые тяжёлые дети начинают улыбаться в ответ», «о каждом работнике можно говорить в превосходной степени. Спасибо им за любовь к своему делу и к детям!» – вот только несколько предложений из этой большой, написанной более чем на страницу, благодарности.

Или вот такое «спасибо», сказанное в мае этого года жителями села Ивица Корочанского района Андрею Новикову, который «качественно покосил траву»: «Теперь на нашей улице красота и порядок!». Кратко и по существу. По работе. А раз она, эта самая хорошая работа, есть (большая или маленькая – не важно), значит, есть и внимательное отношение, и положительный результат, к которому нужно стремиться. Всем нам.


для комментариев используется HyperComments