«Рассвет» задуман несколько лет назад в поддержку независимых непрофессиональных молодёжных театров. И свой статус сохраняет. Существенное отличие третьего фестиваля – теперь он не предполагает конкурса. Да, программные спектакли оценивают эксперты, но они обсудят то лучшее, что есть в каждом из них (режиссёрская концепция, сценографическое и музыкальное решения, роли...), не озвучивая фаворита. Третий «Рассвет» – обзор, панорама того, что, кроме событий профессиональных трупп (Белгородской драмы и Белгородского государственного театра кукол) происходит в нашем театральном ландшафте. Неполный, правда, но необходимый.
Интересно, что тему феста его организаторы не определяли. Но совершенно объяснимо, что в год 70-летия Победы многие коллективы подготовили постановки, так или иначе связанные с этой темой: от «Войны и мира» (театральный коллектив «Маска», 16+) и «Мальчиша-Кибальчиша» (подростковый театр-экспромт «Клуб.ОК», 6+) до «А зори здесь тихие...» (самодеятельный театр «Маски», 12+) и «Не покидай меня» (театр «Феникс», 12+). Подробную программу, время и место действия вы найдёте в официальной группе «Рассвета».
А наша рекомендация – моноспектакль «Я, пулемётчик» (16+). 28 ноября в 18:00 его представит независимый молодёжный театр «Новая сцена – 2». В основе постановки – пьеса известного автора новой драмы Юрия Клавдиева. Это резкое высказывание о войне вообще и о войне нового времени в частности, пацифистский протест, постулируемый с плакатной ясностью. В центре истории – два героя. Первый – тот, кого мы называем братком. Второй – его дед, в Великую Отечественную он был пулемётчиком на Моонзунде. Воевал за родину, защищал свою землю. За что воюет его внук сегодня? И понимает ли, что своими действиями обесценивает жертвы павших в сороковых, что война ничего, кроме смерти и горя, не несёт? Режиссёр Оксана Погребняк посвящает спектакль памяти своего деда Ивана Тихоновича, ветерана Великой Отечественной войны. Кроме того, она заостряет актуальность темы, обращаясь к украинским событиям и вводя их в ткань сценического повествования, а значит, и в фокус нашей рефлексии.
Катерина Шаронова