• 66,43
  • 75,39
  • 2,39
31 июля 2018 г. 11:28:20
БелПресса
RUпроспект Славы, 100308009Белгород,
+7 472 232-00-51, +7 472 232-06-85, news@belpressa.ru
Белгородский болид на итальянской трассе показал 22-й результат
Фото предоставлено Викторией Саплиновой

Инженерно-гоночная команда БГТУ имени В. Г. Шухова Shukhov Racing Team вернулась из Европы, где протестировала своё четвёртое гоночное авто.

Студенты «технолога» презентовали свой новый автомобиль дома 6 июля, а уже 11-го июля показывали его на международном проекте Formula SAE в классе Combustion (бензиновые болиды) на итальянской трассе Ricardo Paletti в Варано де-Мелегари. От России в турнире участвовали четыре команды.

«В этом году мы с первого раза прошли техническую инспекцию, где проверили на соответствие регламенту конструкцию и все системы болида. Тесты на шум (болид выдал 106 дБ на 11 000 об./мин.) и на переворот на наклонной площадке на 45 и 60° тоже сдали. С торможением возникли проблемы, но мы их решили на месте. Нам не хватило времени пройти тест на разгон, но успешно прошли автокросс», – рассказала «БелПрессе» капитан команды Виктория Саплинова.

По её словам, болид уверенно держался на трассе и показал 22-й результат среди 37 команд.

В тесте на выносливость болид должен был проехать два отрезка по 11 км с перерывом на техпроверку. Но во время первой сессии возникли проблемы с силовой установкой – болид не выехал на вторые 11 км. Два дня перед соревнованиями в Венгрии провели в ремонте.

18 июля в Залаэгерсеге стартовала Formula Student East. Здесь белгородцы стали единственными представителями России. Техинспекцию SRT снова прошла с первого раза, потом болид взвесили, заправили и отправили на переворот. Тест на шум показал 92 дБ на холостых оборотах и 104 дБ на 11 000, а до 100 км/ч машина разогналась за 4.992 сек.

Затем снова гонка на выносливость.

«Мы до конца не решили проблемы с двигателем, плюс пошёл проливной дождь. Так что после пары кругов судьи прекратили гонку для нашего авто. В итоге в зачёт пошли автокросс (27-е место), восьмёрка (22-е) и разгон (21-е)», – рассказала Саплинова.

В гонке на выносливость финишировало всего 14 команд из 28 допущенных к ней.

«Но есть у нас и маленькая победа – в статических дисциплинах, в защите бизнес-плана, мы стали 22-ими и обошли топовую чешскую команду», – сообщила Виктория.

Сезон-2018 для «технолога» завершился. Теперь команда займётся работой над ошибками и ремонтом болида. 1 сентября его и новый багги можно будет посмотреть на площади БГТУ им. В. Г. Шухова.

Александр Куликов


для комментариев используется HyperComments