• 63,91 ↑
  • 68,50 ↓
  • 2,46 ↑
29 июля 2015 г. 11:40:17
БелПресса
RUпроспект Славы, 100308009Белгород,
+7 472 232-00-51, +7 472 232-06-85, news@belpressa.ru
Белгородский байкер получил титул «Железный зад»
Игорь Локтионов. Фото предоставлено Федерацией мотоциклетного спорта Белгородской области

Игорь Локтионов выполнил норматив SaddleSore 2000 Gold американской ассоциации Iron Butt («Железная задница» – англ.), проехав 2 000 миль менее чем за 36 часов по маршруту Белгород – Орёл – Могилёв – Гомель – Брест – Москва – Воронеж.

Организатором мотопробега выступила региональная Федерация мотоциклетного спорта при поддержке попечительского совета по развитию мотоциклетного спорта Белгородской области.

Из Белгорода байкер стартовал в 6:00 21 июля и вернулся обратно в 17:00 следующего дня.

«Маршрут я разрабатывал сам. В нём главное – учесть нужный километраж, – рассказал мотоциклист. – Сложно было вначале, потому что нужно набрать довольно высокую среднюю скорость. Но первая 1 000 км шла не через магистрали, а через населённые пункты, где скорость нужно снижать. Сложно было ехать ночью и на следующий день по трассе М-4 «Дон», которая замечательна тем, что на протяжении нескольких часов пейзаж там не меняется».

Контроль за маршрутом осуществлялся при помощи чеков с заправочных станций, которые мотоциклист должен был предоставить в конце поездки. Временем старта считалось время, указанное на первом чеке.

«Раньше нужно было делать фотоотчёт и предоставлять свидетелей из точек поворота, – отметил Локтионов. – В каких-то точках поворота чек обязателен, чтобы проверить, не срезал ли мотоциклист где-либо. Сейчас это упростилось – можно использовать при расчёте на АЗС именную банковскую карту. По большому счёту можно договориться с другом, везти мотоцикл в пикапе и просто наслаждаться поездкой. Можно поехать вдвоём и менять друг друга. То есть обмануть, конечно, можно, но зачем?»

По итогам выполнения этого норматива, который относится к классу «экстрим», мотоциклистам присуждается титул «Железный зад», придуманный более полувека назад. На сегодняшний день в России похвастаться им могут всего пять человек.

«Чем старше название, тем меньше к нему вопросов, – говорит Игорь. – Понятно, что более харизматично звучало бы «Железная воля» или «Железные нервы». Но он называется «Железная задница», и с этим ничего не поделаешь. И потом байкеры – народ весёлый: задница так задница!»

Маршрут Игорь Локтионов преодолел на мотоцикле Honda Gold Wing юбилейной серии, который у него уже четвёртый сезон.

«У меня легендарный мотоцикл, замечательный – Honda Gold Wing. Эта модель выпускается почти 40 лет. Как раз во время этой поездки понял, что мой мотик очень похож на Терминатора: во-первых, они оба родом из 90-х годов, во-вторых, оба разваливаются, пыхтят, из них течёт масло, отваливаются целые металлические куски, но они продолжают делать свою работу, а в-третьих, и у Хонды, и у Терминатора где-то посреди железа, резины и пластика таится душа. Я в это верю», – признался Локтионов.

Добавим, на счету байкера – выполненные нормативы SaddleSore 1000 (1 000 миль менее чем за 24 часа), SaddleSore 2000K (2 000 км менее чем за 24 часа), BunBurner 1500 (1 500 миль менее чем за 36 часов) и BunBurner 1500 GOLD Finishers (1 500 миль менее чем за 24 часа).

Елена Байтингер


для комментариев используется HyperComments