• 64,15 ↑
  • 68,47 ↑
  • 2,48 ↓
11 ноября 2015 г. 15:21:46

В пути Евгений Капустин и Роман Иглин столкнулись с плохими дорогами, ДТП, землетрясением и извержением вулкана

БелПресса
RUпроспект Славы, 100308009Белгород,
+7 472 232-00-51, +7 472 232-06-85, news@belpressa.ru
Белгородские мотоциклисты сожгли в кругосветке 7 тонн бензина
Мотоциклисты в Чили. Фото из личного архива Романа Иглина

Участники кругосветного мотопробега, стартовавшие из Белгорода, провели в дороге 142 дня. За пять месяцев они прошли на мотоциклах более 40 тыс. км, совершили три перелёта через океаны. Объехали Россию, Азию, Центральную и Южную Америки, Европу. Подробности путешествия – в спортивной газете «Смена».

Патриотическое путешествие

На первом этапе поездки, который проходил по нашей стране, участники мотопробега встречались с ветеранами, посещали памятные места, мемориалы. Это и звонница на Прохоровском поле, и Мамаев Курган в Волгограде, и памятник подводникам во Владивостоке, и музей военной истории в Хабаровске, и много других памятных мест. Ребята привезли и передали военные треугольники из омского музея их коллегам во Владивостоке.

«Мотопробег назывался «Мир во всём мире. Нет войне», он был посвящён 70-летию Победы, и мы постоянно чувствовали свою ответственность перед людьми, которые не жалели своих жизней, не сдались и не покорились врагу», – подчёркнул Евгений Капустин.

В Корее ребята отдали дань подвигу своих соотечественников на знаменитом крейсере «Варяг», в Лос-Анджелесе побывали на легендарном линкоре «Айова», памятнике советской подводной лодке. Копию знамени Победы, которая была с ними всю поездку, провезли через Берлин, где побывали в Рейхстаге, через Брест.

«Во многих городах у нас были встречи с членами Всероссийской общественной организации ветеранов «Боевое братство», участниками Великой Отечественной войны. В Астрахани мы стали участниками городского праздника в День России и со сцены поздравили горожан. Вообще, за время мотопробега состоялось около 50 официальных встреч», – отметил Роман Иглин.

Встречи без галстуков

Перед поездкой БГТУ им. В. Г. Шухова провёл большую подготовительную работу, в результате которой 70 университетов мира подтвердили, что будут рады видеть участников мотопробега как представителей белгородского вуза.

«Мы планировали побывать в 20 учебных заведениях, побывали в 15. Сказалось и то, что из-за бюрократических проволочек на таможнях был нарушен график поездок, вмешались и природные катаклизмы. Мы пропустили университет в Сантьяго, потому что накануне в чилийской столице произошло землетрясение силою 8,5 балла и в пострадавшем городе было не до нас. Но те 15 встреч, которые прошли при содействии Ассоциации восточно-европейских университетов, были весьма продуктивными и, что важно, по-хорошему эмоциональными. Ведь впервые на официальных встречах вуз представляли люди не в пиджаках, а в мотоэкипировке, которые даже этим мотопробегом смогли показать, насколько «технолог» интересен», – рассказали Евгений Капустин и Роман Иглин.

В основном речь шла о возможностях обмена студентами, ведь для многих университетов Центральной и Южной Америки Россия – новая страна для обучения. В результате достигнуто немало договорённостей о сотрудничестве. Например, в следующем году наш вуз ждёт министра образования Аргентины.

  • Мотоциклисты уезжают в кругосветное путешествие 10 июня.

Скорость, жара и дороги

Каждый день Роман и Евгений планировали преодолевать по 600–700 км, на 1 000 км в день вышли уже в Казахстане. Причина банальна: голая степь, в которой негде передохнуть, редкие заправки и жара, которую они никогда не встречали, – более 50 градусов. В день уходило по 10 л воды на каждого. Через каждые 40 минут они останавливались и выливали её на себя. Ледяная вода в бутылке, привязанной к мотоциклу, через несколько минут превращалась в кипяток.

Очень сильно обжигал горячий воздух и в Долине Смерти в Америке. При более чем 50 градусах ребята ехали в полной экипировке. Но в отличие от Казахстана, где воздух наполнен запахом трав и где приходилось постоянно останавливаться, чтобы протереть шлем от разбившихся насекомых, там не было ничего живого.

«В Мексике на десять дней попали в сезон дождей. Они прохладные, плотные, с крупными каплями, за десять минут набираешь полные сапоги воды. Приходится сушить феном одежду и снаряжение вместо сна. Каждый перевал – дождь, к следующему успеваешь немного согреться – и снова дождь. Один раз он был как волна с неба, тебя с мотоцикла смывает», – вспомнил Евгений Капустин.

В дни этого путешествия в Эквадоре началось первое за 140 лет извержение вулкана Котопахи, так что ребятам по пути пришлось «есть» пепел. Но самым опасным за время их поездки стало землетрясение в 8,4 балла на пути в Сантьяго.

«Первого толчка мы на себе не почувствовали, но ночью трижды тряхнуло при 5,4 балла. Поэтому рано утром мы прыгнули на мотоциклы, ведь знали, что эпицентр где-то рядом. Сантьяго был разрушен, и мы туда так и не попали», – рассказывает Роман Иглин.

В этот день они проехали более 1 000 км и ощутили на себе все 12 месяцев года: утром ехали в жару, на побережье после цунами по-осеннему прохладно, а в горах был минус, сугробы, люди катаются на лыжах.

«Это был необычный пограничный переход Чили – Аргентина на высоте 3 200 м. Пограничная полоса проходит по туннелю длиной 3,5 км, есть совместный пропускной пункт через 17 км, расположенный в крытом ангаре. Интересная дорога: серпантин, 26 поворотов и 14 туннелей, за бортом минус, сугробы в человеческий рост, дорогу, конечно, чистят, но в туннелях есть ледок, дышится трудно, учитывая высоту», – пояснил Евгений Капустин.

Цена километров была очень разной. Был день в Эквадоре, когда за 14 часов они прошли 200 км. А были два дня в Европе, когда путешественники преодолели расстояние 3 200 км.

«Ещё мы убедились, что у нас в стране прекрасные дороги. Не верите – поезжайте в Перу!» – отметили Роман и Евгений.

Техника не подвела

Мотоциклам путешественников досталось крепко, но техника их не подвела. Они ехали на Triumph Tiger 800 XC ABS и Honda XRV 750 Africa Twin. Простая надёжная техника без компьютерных наворотов, что очень выручало по дороге, особенно в странах Латинской Америки.

«В Колумбии, куда наши мотоциклы пришли морским путём из Панамы, где личное присутствие водителей при загрузке техники запрещено, нас ждал неприятный сюрприз, – рассказал Роман Иглин. – Во вскрытом контейнере я увидел свой повреждённый мотоцикл. Оказалось, что он упал с погрузчика транспортной компании, приземлился вверх колёсами и разбился».

В течение нескольких дней ребята чинили мотоцикл Романа. Тем не менее на дороге внезапно заклинило заднее колесо – и мотоцикл пошёл юзом. Иглин вылетел на встречную полосу, проехал на одном боку, потом на другом. А когда мотоцикл остановился, он увидел, как перед его носом тормозит большой грузовик. Мотоцикл был сильно разбит, руль смотрел в сторону, пластик пришёл в негодность. Ребята заехали в небольшой городок, нашли сварку, компрессор, автоген и несколько дней занимались ремонтом.

Всего за время путешествия было сожжено семь тонн бензина со 170 заправок.

«Да, кстати, наш мотоцикл «Урал» в Эквадоре стоит 27 тыс. долларов, мы засняли ценник в магазине», – улыбнулись путешественники.

  • В США.

  • В США.

  • В горах Эквадора.

Мотоциклисты мира

Задачей автопробега было также привлечение интереса к мототуризму, поэтому в нашей стране участники во многих городах встречались с активистами местных федераций мотоциклетного спорта. В странах Центральной Америки этот вид спорта не очень развит, а в Южной состоялась встреча с аргентинской мотоциклетной федерацией.

Время мотопробега совпало с самым большим и старым мотоциклетным фестивалем в мире –  «Стурджис» в Южной Дакоте (США), который прошёл в 75-й раз. О его масштабе говорит следующий факт: в городке Стурджис проживает 6,5 тыс. человек, в штате – 70 тыс., а на фестиваль прибыли 750 тыс. байкеров и мотоциклистов. Там Роман и Евгений встретились с членами мотоциклетной ассоциации Америки и дали интервью журналистам.

Встречи, встречи…

«Интересная встреча была у нас на трассе Чита – Хабаровск, где мы познакомились с мототуристами из Магадана. Вот у них были действительно настоящие приключения: от Магадана 3 000 км нет дороги. У ребят шесть проколов каждый день, а шиномонтаж отсутствует, заправок нет. Бензин, продукты – только с собой. Если на пути разлилась речка, можно ждать и неделю, когда вода сойдёт. Мы понимали, что мы ребята отчаянные, но они превзошли нас», – отметил Роман Иглин.

И на нашей родине, и за её пределами им встречалось много хороших, дружелюбных людей.

«Когда останавливаешься в дороге, подходят обычные люди и просто интересуются тобой. Но когда узнают что ты «руссо», приходят в восторг, пожимают руки и непонятно за что благодарят. Вообще, сколько мы ехали и сколько проезжали стран, везде, где узнают, что мы из России, всячески выказывали нам своё уважение», – рассказали путешественники.

Они вначале удивлялись, а потом перестали, потому что везде очень много русских или русскоговорящих. Поражались только, насколько «технолог» вездесущ. Казалось, заедешь в любой город мира, а там тебя уже ждёт выпускник нашего вуза. Несмотря на то что многие города находятся на другом конце Земли, ребята убедились, что там тоже знают и любят наш университет.
Весь путь участники мотопробега ехали в футболках с надписью «Россия» и с государственным флагом.

Следующие мотопробеги спортсмены планируют по России. Им интересны Байкал, Дальний Восток, север.



Справка. Участники кругосветки – директор центра международного образования и сотрудничества БГТУ им. В. Г. Шухова Евгений Капустин и председатель по мототуризму региональной Федерации мотоциклетного спорта Роман Иглин стартовали 10 июня в Белгороде. Участники мотопробега проехали Волгоград, Астрахань, Астану, Омск, Хабаровск, Владивосток. На пароме переправились до Южной Кореи, проехали Сеул, далее – перелёт в Лос-Анджелес (США). Затем проследовали в Мексику, по пути проехав пустыни Невады и Аризоны. Затем страны Центральной Америки: Гватемала, Сальвадор, Гондурас, Никарагуа, Коста-Рика, Панама. Перелёт в Южную Америку: Колумбия, Чили, Аргентина. Далее последовали перелёт в Европу и возвращение в Белгород.

Другие материалы спортивной тематики читайте в свежем номере газеты «Смена», который можно получать по подписке или купить в киосках


для комментариев используется HyperComments