• 59,36
  • 69,72
  • 2,33
1 августа 2017 г. 15:46:25
БелПресса
RUпроспект Славы, 100308009Белгород,
+7 472 232-00-51, +7 472 232-06-85, news@belpressa.ru
Белгородские интернет-пользователи смогут эффективнее влиять на чиновников

Посетители новой версии сайта «Народная экспертиза», не удовлетворённые ответами на жалобы, теперь могут потребовать, чтобы решение проблемы доработали.

В обновлённой версии сайта жителям Белгородской области пока доступны три раздела: «Дорожный», «Экология» и «Чёрный список». Остальные будут доступны на прежнем ресурсе, со временем их перенесут на новую площадку. До конца года две «Народных экспертизы» будут существовать параллельно.

«Мы хотим сделать переход максимально плавным, чтобы люди, которым нравится эта площадка как инструмент взаимодействия, остались и плавно перешли к новой версии, – рассказал начальник управления информационных технологий и связи администрации губернатора Евгений Мирошников. – Как только мы поймём, что все пользователи мигрировали, и доработаем дополнительные пожелания, старый портал будет закрыт».

На обновлённом сайте необходимо зарегистрироваться заново. Чтобы им пользоваться, доступны приложения для iOS и Android.

«Мы проанализировали все существующие аналогичные площадки в России и за рубежом. Постарались взять лучшее, в том числе запустили мобильное приложение. Надеемся, что жители нашей области будут им активно пользоваться», – пояснил Мирошников.

Сейчас на старой «Народной экспертизе» зарегистрированы более 20 тыс. пользователей. За неделю в среднем поступает сотня сообщений. Только в «Чёрный список» белгородцы отправляют 60–70 жалоб. Традиционно самые проблемные сферы – ЖКХ и дороги. Чаще всего люди присылают благодарственные письма за то, что благодаря порталу им удалось вернуть деньги за некачественный товар и услугу.

 

  • Скриншот с сайта «Народная экспертиза»

  • Евгений Мирошников.

  • Дмитрий Ермолаев.

Специалисты уверены, что с появлением приложения количество обращений вырастет. Ведь теперь не нужно будет добираться именно к компьютеру, чтобы отправить жалобу. Можно отправить сообщение, например, о яме на дороге, не отходя от неё. Местоположение пользователя при этом определится автоматически.

У портала появилась интерактивная карта, на которую будут выносить все проблемы. Ещё одно новшество – развёрнутый рубрикатор жалоб.

«Все проблемы поделены на 13 сфер: дороги, ЖКХ, стройплощадки и так далее. Каждая из этих 13 тем делится на частные. Что касается ЖКХ – это работа управляющих компаний, своевременность уборки прилегающих территорий – всего около 300 подтем. Людям будет удобно с помощью этого классификатора найти ту тему, которая волнует, и разместить критическое сообщение. Оно будет принято к рассмотрению ответственными структурами», – пояснил начальник отдела по взаимодействию с институтами гражданского общества института региональной кадровой политики Дмитрий Ермолаев.

Теперь ответственный будет подтверждать, решена ли проблема, фотографиями как было и как стало. Если пользователя ответ чиновника не устроит, то проблему можно отправить на доработку – это одно из ключевых новшеств портала. Так что, если пользователь вернёт чиновнику отписку, тот будет обязан провести реальную работу. Рассмотреть сообщение должны за 30 календарных дней.

«От органов власти будет требоваться максимально, где это возможно, размещать фотоматериал, чтобы отписки свести к минимуму», – констатировал Ермолаев.

Ещё одно новшество ввели для тех, кто решает проблемы. На портале появился личный кабинет ответственного чиновника. В нём будет видно, сколько проблем в муниципалитете уже решено, а сколько находится в работе.

Наталия Козлова


для комментариев используется HyperComments