• 57,64 ↑
  • 62,27 ↑
  • 2,14 ↑
5 декабря 2016 г. 15:22:01
БелПресса
RUпроспект Славы, 100308009Белгород,
+7 472 232-00-51, +7 472 232-06-85, news@belpressa.ru
Белгородские дартсмены впервые получили спортивные разряды
Фото Юрия Бограда

Подтвердить уровень спортсмены смогли на открытом областном чемпионате по дартсу, который прошёл в Центре молодёжных инициатив 3 и 4 декабря.

До мая 2016 года в Белгородской области не было судьи по дартсу, поэтому присвоение спортивных званий носило неофициальный характер. Сейчас аккредитованы трое судей I категории, которые имеют право классифицировать спортсменов и следить за качеством соревнований. Это позволило определить 3 декабря разряды 12 дартсменов.

«Упражнение «Сектор 20» – норматив на получение разряда, – объяснил «БелПрессе» главный судья чемпионата Александр Козырев. – Суть предельно проста: дартсмену даётся 30 дротиков, которыми необходимо попасть в 20-й сектор мишени. Попадания за пределы двадцатки не засчитываются».

Также в первый день чемпионата 18 участников сыграли в 501DO (DO от англ. double – удвоение – прим. ред.). Их разделили на группы слепым жребием, по паре из каждой группы прошли в четвертьфинал.

«В 501DO соревнуются два игрока. Девять бросков – минимальное количество для победы, – рассказал Козырев. – Задача каждого дартсмена – опередить соперника, набрав 501 очко».

В турнирах участвовали разные люди. Программист Алексей Ткачёв занимается дартсом пять лет. Полгода назад повредил правую руку, но это его не остановило. На чемпионате Алексей стал единственным правшой, который метал дротики левой рукой.

«Поначалу не попадал в мишень совсем, но потихоньку рука начала привыкать и броски стали кучно лететь, правда, не совсем точно, – поделился Ткачёв с «БелПрессой». – Сегодня первое моё соревнование, в котором я играю левой рукой».

Олег Еськов не только защитил титул чемпиона Белгородской области по 501DO, но и получил I разряд, набрав больше всех очков за 30 бросков.

«Для меня дартс – это домашний вид спорта, – рассказал Еськов. – Судите сами: тренироваться можно везде, главное – чтобы хватало места. Подойдёт площадь примерно 3 x 1,5 м. Лично я совершенствуюсь дома, на работе в перерывах. Самое главное правило дартсмена – регулярно тренироваться, минимум час в день».

Во второй день девять игроков соревновались в американском крикете – по сути шахматам на мишени, поскольку здесь побеждает тот, кто просчитывает всё наперёд и успевает перехватить дальнейшую мысль противника.

  • Олег Еськов.

  • Николай Ходеев.

В решающем поединке, который непрерывно длился больше получаса, Олега Еськова обыграл Николай Ходеев. Это его первая победа на областных соревнованиях.

«Вчера не смог поучаствовать: учусь на заочном отделении, – рассказал Николай. – Под конец игры сильно садится зрение и теряется концентрация, поэтому в этом виде спорта важно терпение и скрупулёзность. Почти во всех сетах меня опережал на пару десятков очков опытный соперник, но самым сложным в крикете является попадание в булл (центр мишени – прим. ред.), вот там я его и обходил».

Становление белгородского дартс-сообщества началось пять лет назад. Но если в 2014 году чемпионат области собрал 28 участников, то в этом – 20.

«Дартс сейчас почти никому не нужен. Это незрелищно, – говорит Александр Козырев. – Спонсорам это неинтересно – им подавай спорт, где занимаются 2 000 человек, а не 20. Сейчас вкладывают в олимпийские виды спорта, а все остальные – по остаточному принципу. С наградами нам помогает управление физкультуры и спорта Белгородской области. А вот мишени приходится покупать самим. Одна профессиональная стоит порядка 6 тыс. рублей. Благодаря членским взносам – от 100 до 300 рублей за соревнование – окупаем всё необходимое».

— Что необходимо игрокам для развития?

— Как и в любом виде спорта, игрокам необходим прежде всего опыт. Для этого надо ездить на соревнования более высокого уровня, чтобы заявлять о себе и смотреть на технику других дартсменов. Но достаточно накладно ехать в столицу, где проходят основные соревнования. Один раз ездили за свой счёт – дороговато.

Григорий Черепанов


для комментариев используется HyperComments