К таким Клещёв отнёс сложную политико-экономическую ситуацию на Украине.
«В целом и Федеральная таможенная служба, и Центральное таможенное управление сейчас не выполняют плановое задание по наполнению федерального бюджета. К сожалению, в следующем году мы не ожидаем улучшения сложившейся ситуации», – подчеркнул Сергей Клещёв.
По словам начальника Белгородской таможни Анатолия Ушакова, региональные таможенники выполнили план на 95 % и пополнили бюджет страны на 21 млрд рублей.
«Два года назад Белгородская таможня перечислила 37 млрд рублей, а в прошлом году – около 26 млрд рублей. Но так как мы в основном работаем с Украиной, то и уменьшение таможенных платежей и сборов в нынешней ситуации закономерно», – пояснил Ушаков.
Тем не менее грузопоток через региональную таможню сохраняется на достаточно высоком уровне. С начала года он уже превысил 21 млн тонн. В первую очередь это связано с импортно-экспортными операциями горнометаллургических комплексов.
Сохранилась и география внешней торговли. Наиболее крупные торговые партнёры, влияющие на объёмы экспорта по стоимости, – это Турция, Египет, Саудовская Аравия, Нидерланды, Италия и Япония. Среди ближайших соседей основными получателями остались Украина, на долю которой приходится 77,58 % экспорта, Молдова – 5,88 % и Азербайджан – 5,22 %.
На брифинге также обсудили ситуацию с курсом рубля и спросом на новые автомобили жителей стран Таможенного союза. По словам Сергея Клещёва, многие граждане Белоруссии и Казахстана воспользовались разницей курса национальных валют и пополнили свой автопарк новыми иномарками, купленными в России.
«В Москве, к примеру, в автосалонах не осталось относительно дешёвых «Тойот», «Рено», «Пежо» и «Ситроенов». Всё подчистую выкуплено и уехало в соседние республики», – рассказал Клещёв.
Евгений Филиппов