05.12.2016, Понедельник 11:40
  • 64,15
  • 68,47
  • 2,48
25 сентября 2014 г. 16:01:20
БелПресса
RUпроспект Славы, 100308009Белгород,
+7 472 232-00-51, +7 472 232-06-85, news@belpressa.ru
Белгородская облдума обратилась к правительству РФ с просьбой повлиять на железнодорожников
Фото Вадима Заблоцкого

Сегодня депутаты Белгородской облдумы приняли официальное обращение к правительству РФ по вопросу сохранения пассажирских железнодорожных перевозок на территории области. Законодатели отмечают отмену поездов по двум социально важным пригородным направлениям и закрытие сообщения между Валуйками и Москвой.

«К сожалению, некоторые решения компании ОАО «РЖД» и её дочерней компании ОАО «ППК «Черноземье» вызывают серьёзную озабоченность в связи с негативными социальными последствиями», – говорится в обращении депутатов.

Представлявший документ глава думского комитета по промышленности, строительству, транспорту, связи и ЖКХ Леонид Новиков подчеркнул, что с 25 августа 2014 года в одностороннем порядке отменены две пары пригородных поездов на социально важных пригородных направлениях: Готня – Хотмыжск и Старый Оскол – Валуйки. Кроме того, к концу года планируется дальнейшая отмена пригородных железнодорожных перевозок. С сентября 2014 года (как уже сообщала «БелПресса») случилась отмена поезда Валуйки – Москва, который от столицы теперь доходит только до Старого Оскола.

Вместе с тем Северо-Кавказская пригородная пассажирская компания и ППК «Черноземье» предъявили претензии к правительству Белгородской области о возмещении убытков. Основные новеллы обращения же депутатов заключены в том, чтобы в собственность ППК «Черноземье» передали пригородный подвижной состав и ремонтный комплекс, установив мораторий на дальнейшую отмену поездов до решения этого вопроса. Кроме того, облдума просит продлить маршрут поезда Москва – Старый Оскол до Валуек или принять альтернативное решение «в целях сохранения транспортной мобильности населения».

Ухудшение ситуации с железнодорожными перевозками в регионе связано с непониманием региональных властей и железнодорожников. Последние требуют возмещения убытков за перевозки из казны области, однако в региональном правительстве считают, что для подобных выплат власти должны увидеть из чего эти убытки состоят, т.е. просят перевозчика сделать все финансовые выкладки прозрачными.

Отмена и сокращение пригородных перевозок вызвало довольно серьёзный общественный резонанс. Например,  26 апреля 2014 года из-за недостаточного количества посадочных мест пассажиры перекрыли железнодорожный путь. Конфликт был разрешён только после того, как к поезду присоединили ещё один вагон.

В самом правительстве области неоднократно искали пути решения вопроса, заменив часть пригородных железнодорожных перевозок автобусным сообщением. Кроме того, на малом правительстве области в конце июля 2014 года рассматривался проект по организации пригородных железнодорожных перевозок частной компанией при помощи рельсовых автобусов.

Сергей Шевченко


для комментариев используется HyperComments