• 63,91 ↑
  • 68,50 ↓
  • 2,46 ↑
10 марта 2015 г. 12:05:34
БелПресса
RUпроспект Славы, 100308009Белгород,
+7 472 232-00-51, +7 472 232-06-85, news@belpressa.ru
Белгородская область получит почти 600 млн рублей на дороги
Фото Владимира Юрченко

Правительство РФ распределило около 70 млрд рублей на реализацию региональных программ в сфере дорожного хозяйства.

Объём межбюджетных трансфертов составил 69,3 млрд рублей. Деньги пойдут на увеличение объёмов строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения. В частности, речь идёт о выполнении поручений президента Владимира Путина, данных им 22 декабря.  Тогда глава государства заявил о том, что построенных и реконструированных дорог по сравнению с 2003–2012 годами должно стать больше в два раза.

Более 13,8 млрд рублей правительство направит на реализацию особо важных дорожных проектов. В Белгородской области ни один из них не реализуется.

В то же время более 55,4 млрд рублей пойдёт на развитие и увеличение пропускной способности дорог внутри регионов. И вот в этой части Белгородская области должна получить 588,7 млн рублей.

В отчёте перед облдумой губернатор Евгений Савченко заявил, что в 2015 году завершится реконструкция дороги до Ракитного и далее до поворота на Красную Яругу, северо-восточного обхода Белгорода, въезда в Старый Оскол со стороны села Каплино. В строй введут трассу Белгород – Валуйки в обход Волоконовки и Пятницкого и начнут строить обходы Вейделевки и Чернянки. Все перечисленные дороги будут четырёхполосными. Более 100 км магистральных дорог сделают с ночным освещением.

В 2014 году на дорожное строительство в Белгородской области потратили около 6 млрд рублей. Губернатор констатировал снижение объёма вложений в этот сектор, но заметил, что в 2014–2015 годах агрохолдинги инвестируют в него в общей сложности не  менее 4 млрд рублей, что позволит улучшить сеть сельских дорог.

Вложения со стороны агрохолдингов были фактически добровольными: в условиях высоких прибылей 2014 года правительство области предложило им инвестировать в дороги, которые используются транспортом этих компаний.  В то же время в крупнейших городах – Белгороде и Старом Осколе – бизнес без энтузиазма откликнулся на призывы властей: там удалось привлечь лишь 100 и 50 млн рублей, что в 10 раз меньше суммы, на которую рассчитывали в правительстве.

Как уже сообщала «БелПресса», региональные власти в 2015 году намерены запустить в тестовом режиме систему взимания платы с владельцев грузовых машин более 12 т за вред, наносимый дорогам.

Сергей Шевченко


для комментариев используется HyperComments