• 63,30 ↓
  • 67,21 ↓
  • 2,45 ↓
7 декабря 2015 г. 15:38:58
БелПресса
RUпроспект Славы, 100308009Белгород,
+7 472 232-00-51, +7 472 232-06-85, news@belpressa.ru
Белгородская область не впечатлила составителей национального туристического рейтинга
Фото Вадима Заблоцкого

Наш регион занял в списке 60-ю строчку из 85, едва выбравшись за пределы группы регионов-аутсайдеров.

Центр информационных коммуникаций «Рейтинг» и журнал «Отдых в России» исследовали туристическую привлекательность российских регионов, оценив их по девяти критериям: уровень развития турбизнеса, оборот туруслуг, популярность региона у россиян и иностранцев, туристическая уникальность, экология, криминальная обстановка, развитие транспортной и социальной инфраструктуры, популярность региона как туристического бренда в Интернете.

Возглавили список Краснодарский край (лидер большинства критериев), Санкт-Петербург и Москва – регионы, где развитие туризма традиционно является приоритетным направлением. В первую группу (50 баллов и более) вошли всего 16 регионов – представители всех федеральных округов, кроме Уральского, в том числе сразу пять областей Северо-Западного федерального округа (Санкт-Петербург, Ленинградская, Калиниградская, Псковская область, Карелия).

Белгородская область попала во вторую – и самую многочисленную – группу субъектов, набравших от 30 до 50 баллов. Наш регион с 31,8 балла оказался лишь на 60-й позиции. Не многим более получили соседние Липецкая (32) и Воронежская (35,1) области.

В третьей группе – регионы, которые недотянули до 30 баллов, в том числе Курская и Брянская области. А замкнули список Еврейская автономная область, Ингушетия и Тыва.

«Дело в том, что потенциал российских регионов (за очень редким исключением) настолько ещё не реализован, настолько россияне пока не используют собственное богатство, что складывается впечатление, что российский туризм везде: в Сибири, на Урале, на Кавказе, на Дальнем Востоке – только в самом начале пути. Но прежде чем бороться за мировую популярность, для начала нужно отвоевать собственных туристов у зарубежных курортов – и сейчас, в силу обстоятельств, у российского туризма такая возможность есть.

Отмечу также очевидную необходимость для каждого региона – создание собственного туристического бренда. Для этого нужно консолидировать все силы на местах, чтобы разобраться, что и как продвигать: это возможно только при наличии адекватной программы, принятой на региональном уровне и, что немаловажно, имеющей внятную коммерческую перспективу», – считает гендиректор ЦИК «Рейтинг», руководитель проекта «Национальный рейтинг» Арсен Аристакесян.


для комментариев используется HyperComments