В первоначальной редакции программа была принята ещё в 2013 году. Тогда весь бюджет программы на семь лет, с 2014-го по 2020 год включительно, составлял 109,8 млрд рублей. Основная часть средств шла на подпрограмму «Совершенствование и строительство дорожной сети» – 106 млрд рублей (57 млрд – область, 22 млрд – федеральный бюджет, около 27 млрд – внебюджетные источники).
В декабре 2014 года с учётом кризиса правительство Белгородской области изменило бюджет всей программы с 109,8 до 103,9 млрд рублей, подпрограммы строительства дорог – с 106 до 98 млрд. Однако и эти изменения, судя по всему, основывались на оптимистичном прогнозе. Согласно принятым сейчас изменениям бюджет сокращён ещё на 29 млрд почти до 75 млрд рублей, а непосредственно на подпрограмму «Совершенствование и строительство дорожной сети» пойдёт немногим более 69 млрд рублей.
Затраты на строительство дорог по подпрограмме из облбюджета сокращаются с 49,3 до 35,4 млрд, расходы федерального бюджета – с 21,8 до 11,9 млрд, а финансирование из внебюджетных источников – с 27 до 21,8 млрд рублей.
Даже в новой редакции семилетняя программа строительства дорог позволит реконструировать и построить в общей сложности 2 169 км дорог общего пользования регионального и местного значения. В правительстве развитие дорожного комплекса на протяжении последних лет называют одной из главных задач развития региональной экономики.
В 2014 году на дорстрой потратили около 6 млрд рублей. Однако когда стало ясно, что бюджетных средств на ремонт и строительство дорог не хватает в нужных объёмах, губернатор Евгений Савченко обратился к участникам аграрного сектора, для которых год выдался успешным, с просьбой инвестировать в дороги, которыми пользуются агрохолдинги, около 2 млрд рублей. Уже в феврале 2015 года во время отчёта о деятельности правительства Евгений Савченко поблагодарил аграриев за то, что они согласились с предложением правительства и профинансировали отрасль.
Сергей Шевченко