Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
02 октября 2014, 12:14
 5568

Белгородская государственная филармония открыла 48-й концертный сезон

Вечером 1 октября белгородский симфонический оркестр играл первый концерт 48-го филармонического сезона. Его программу посвятили 25-летию «Музыкального обозрения» – ведущей национальной газеты России, освещающей всё, что касается музыкального процесса не только в столицах, но и в регионах.

«Музыкальное обозрение» – давний партнёр белгородской филармонии. Она, присоединившись к празднованию юбилея газеты, стала участником масштабного проекта – Всероссийского фестиваля «Музыкальное обозрение – 25». И приняла его интересные условия – произведение, которое прозвучит в тематическом концерте, должно так или иначе быть связано с числом 25.

Пустуют дирижёрский помост, сиденья и пюпитры, молчит элегантный чёрный Steinway. Минуту спустя пространство сцены заполнят необыкновенно воодушевлённые музыканты симфонического оркестра, ещё несколько – появится его главный дирижёр – заслуженный деятель искусств Украины Рашит Нигаматуллин. Зал взорвут аплодисменты – как же публика соскучилась по мастеру, а мастер по публике. Когда же первый восторг от долгожданной встречи утихнет, придёт время восторгу новому – собственно, от великолепно исполненной музыки.

И первой в программе концерта открытия прозвучала Увертюра к опере «Сорока-воровка» Джоаккино Россини. «Реалистическую музыкальную драму» итальянский композитор сотворил в возрасте 25 лет (1817), а увертюру к ней называют одной из лучших в творчестве итальянца.

25 лет было и Эдварду Григу, выдающемуся норвежскому композитору-романтику, когда он сочинил трёхчастный Концерт для фортепиано с оркестром ля минор (1868). Значительное явление в истории жанра, как его определяют, произведение стало одним из самых популярных и часто исполняемых вещей Грига. Его фортепианная партия невероятно виртуозна, по мощи и гамме выражаемых настроений её сравнивают с оркестровым звучанием. Специально, чтобы её воплотить, в наш город из Москвы прибыл лауреат международных конкурсов Сергей Кузнецов. И справился с этим блестяще.

Если первое отделение отвели европейской музыке XIX столетия, то второе – партитурам Сергея Прокофьева и Дмитрия Шостаковича – двух крупнейших представителей русской музыки века XX.
Симфония № 1 ре мажор – 25-й опус Сергея Прокофьева. Написанное в 1917-м, произведение относят к одному из первых неоклассических, обнаруживают его близость со стилем Гайдна, а сам автор в своих дневниковых записях определяет стиль Первой симфонии как «настоящий моцартовски-классический».

И в финале концерта прозвучала последняя, несколько контрастирующая с тремя предыдущими партитурами Сюита из балета «Болт» Дмитрия Шостаковича. Композитор музыки бескомпромиссной правды об эпохе мировых войн создал это «индустриальное» сочинение в 1931-м – ему было 25.

Екатерина Шаронова


Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×