«Жизнь в школе изменилась в первую очередь с точки зрения режима, – рассказал директор гимназии № 3 Андрей Мухартов. – Из 1 720 учеников, которые были 1 сентября, сейчас у нас 1 240. Помещений немного не хватило, но мы использовали те, что предназначены для дополнительных занятий: поставили парты, уплотнились и работаем в одну смену. Благодаря этому смогли сделать полноценные перемены, динамические паузы, появилась возможность во второй половине дня организовать внеурочную деятельность. Раньше было сложно спланировать, к примеру, занятия спортом: был занят зал или бассейн».
Сейчас все ученики с 1-го по 11-й класс ходят на занятия к 8:30. И сразу после уроков, а не в 19–20 часов, как раньше, дети могут заниматься лаптой и другими подвижными играми, плаванием, краеведением, шахматами, хореографией, вокалом. А в будущем в гимназии хотят развивать техническое направление творчества: в планах директора – создать центр конструкторов и головоломок.
«Первая смена намного лучше, – рассуждает ученица 6 «В» Эмилия Сугияма. – Во‑первых, у нас больше свободного времени: после школы можно делать домашние задания, а потом пойти на тренировку или в кружок (я люблю рисовать и занимаюсь спортом). Во‑вторых, у нас настроился правильный режим дня: теперь мы рано ложимся спать и бодро встаём. В нашей гимназии первым уроком мы теперь делаем утреннюю зарядку, которая заряжает нас энергией на весь день».
«Я приходил домой вечером в шесть или полседьмого, уставал, – вспоминает шестиклассник Андрей Чубарых. – Домашнюю работу обычно делал утром – вставал в девять, чтобы успеть на занятия к 13:30. Теперь времени стало больше: можно и погулять, и уроки сделать, и отдохнуть».
Из гимназии в школу № 50 переходили целыми классами, особенно начальная школа. Светлана Миколенко с 25 подопечными первоклашками здесь с января:
«Ребята адаптировались, им очень нравится: светлый класс, одноместные парты, очень хорошее питание. Дети рады, что здесь много места. Школу почти изучили, не теряемся, привыкаем».
Вместе с учениками в новую школу перебрались 20 педагогов (11 – учителя начальных классов). Всего в школе № 50 работают 33 учителя и занимаются 622 ребёнка с 1-го по 8-й класс.
«Почти 500 – из гимназии, остальные – дети из школ № 49, 46, 43, которые живут в нашем микрорайоне», – пояснила директор Елена Галеева.
Для самых маленьких (1–3-й классы) есть продлёнка, а со следующего года появится дошкольное отделение. Все дети здесь тоже учатся только в первую смену.
«Второй год Белгород идёт к сокращению второй смены, и мне кажется, результаты очень хорошие, – считает руководитель управления образования городской администрации Ирина Гричаникова. – Если в прошлом году детей во второй смене было 5 500, то в этом учебном году – 3 500. В основном этого достигли за счёт включения так называемых внутренних резервов школ: освободили дополнительные помещения и оснастили их ученической мебелью, учебниками, более рационально составили расписание. Но без строительства новых школ решить проблему было бы нереально. И школа № 50 показывает, насколько это эффективно. В ближайшее время ожидается ввод в строй школы на Луче на 960 мест, которая позволит разгрузить гимназию № 22, школы № 41 и 40 и школы в микрорайоне Новый-2. Это позволит войти в 2018–2019 учебный год с ещё более хорошими показателями».
Елена Байтингер