Наталья Николаевна, социальный работник:
«Я считаю, что белгородоведение в школах – это неплохо. Пусть дети учат историю и культуру родного края, это положительный воспитательный момент. Но очень важно, с какого возраста будет вводиться этот предмет, сколько часов будет занимать. Ну и, конечно, чтоб был необязательным, факультативным».
Нина Александровна и Александр Евгеньевич, пенсионеры:
«Мы не местные, живём в Казани, там учатся наши дети. И у нас историю родного города изучают наравне с мировой историей. Конечно, это замечательно: наконец-то и в Белгороде взялись за действительно нужные нововведения. Но лучше бы хорошо всё взвесить, разработать программы и вводить белгородоведение уже в старших классах. Тогда детям это будет действительно полезно. А в начальной школе эти знания и мимо ушей могут пролететь».
Максим, медработник:
«У меня двое детей – школьник и дошколёнок. Да, идея с белгородоведением хороша, но тогда придётся убрать какой-то другой предмет, чтоб нагрузка не увеличилась. Например, православие. Я считаю, что основы религии должны закладываться в семье, но никак не в школе. А белгородоведение – это полезный предмет. Если преподавать его правильно и не навязывать своё мнение школьникам, то дети вырастут нравственными и ответственными».
Катя и Аня, школьницы:
«Нам учиться становится всё тяжелее и тяжелее с каждым нововведением. Не надо нам белгородоведения. Когда мы сидим на седьмом уроке уставшие – ничего уже не воспринимаем. Получается, пустая трата времени. Конечно, свой город мы любим, знаем многое из его истории. Если что-то действительно интересно, то всю информацию можно легко найти в Интернете».
Роман, бизнесмен:
«Мне кажется, белгородоведение нужно разве что для поднятия престижа области. Детям будет тяжело. У нас, в Азербайджане, историю родного города или посёлка дети знают с малых лет, потому что старики передают эти знания молодым. Только в семье может родиться настоящая любовь к Родине. А если дети будут позже домой приходить – какая ж тут любовь?»
Александр Петрович, водитель:
«У меня подрастает дочь, ходит в начальную школу. Я смотрю на её ровесников, вижу, чем увлекается младшее поколение. Я вижу, каким оно может вырасти, если ничего не предпринять – грубым, никому неблагодарным, невежественным. Всё может измениться, если дети узнают о своих корнях больше, что было до них, какие события прошлого оставили отпечаток на нашем настоящем. Белгородоведение – это хорошая задумка, лишь бы её правильно реализовали, чтоб нагрузка не стала неподъёмной для детей».
Арина, студентка:
«Я приехала с Украины и вижу, что в Белгороде много интересных мест, а многие жители города о них даже и не знают. Поэтому изучать белгородоведение будет полезно современным школьникам».