• 63,87 ↓
  • 68,69 ↑
  • 2,45 ↑
24 марта 2016 г. 17:48:13
БелПресса
RUпроспект Славы, 100308009Белгород,
+7 472 232-00-51, +7 472 232-06-85, news@belpressa.ru
Белгородцы перестали жаловаться в УФАС на страховые компании по ОСАГО
Фото Наталии Козловой


Антимонопольщики считают, что этому способствовали штрафы, которые выписали Росгосстраху и другим организациям.

В прошлом году белгородское управление Федеральной антимонопольной службы рассмотрело 209 заявлений о защите конкуренции. Это меньше, чем в 2014 году, когда было 248.

«Это произошло за счёт того, что резко упало количество жалоб на страховые компании по навязыванию допуслуг к ОСАГО: в этом году нет ни одной такой», – рассказал руководитель ведомства Сергей Петров на сегодняшней пресс-конференции.

Он добавил, что немаловажную роль в этом сыграли и штрафы, которые УФАС неоднократно накладывало на страховщиков. В частности, Росгосстрах, который является монополистом на рынке страховых услуг Белгородской области, УФАС оштрафовало на общую сумму 2,5 млн рублей.

«Они пытались спорить, все суды проиграли, штрафы заплатили. Мы штрафовали и само юрлицо, и директора – и количество жалоб резко упало», – заключил Петров.

Отвечая на замечание «БелПрессы» о том, что отсутствие жалоб может быть связано не с тем, что клиенты теперь довольны, а с тем, что из-за подорожания самой страховки компаниям нет нужды навязывать дополнительные услуги, Сергей Петров отметил, что давно является сторонником отмены ОСАГО:

«Его надо отменить. Навязывания услуг при автостраховании начались в конце 2013 года: якобы услуги убыточны. Но статистика говорит, что это не так».

Также он рассказал, чем опасны махинации со страховкой:

«В Белгородской области были жалобы на все страховые компании, кроме Согаза, но мы, как антимонопольный орган, могли приструнить только Росгосстрах, как монополиста. А наши коллеги из Роспотребнадзора штрафовали и другие страховые компании. И Центробанк их наказывал. Что произошло? Начали массово выпускать поддельные полисы и продавать их по тысяче. По оценкам, сейчас таких поддельных полисов – 33 %. В результате страховщики потеряли клиентов, а люди тратят тысячу, чтобы полис показать гаишнику. Если будет авария, никто никаких убытков не оплатит».

Ирина Дудка


для комментариев используется HyperComments