11.12.2016, Воскресенье 12:52
  • 63,30
  • 67,21
  • 2,45
31 августа 2016 г. 18:12:27
БелПресса
RUпроспект Славы, 100308009Белгород,
+7 472 232-00-51, +7 472 232-06-85, news@belpressa.ru
Белгородцы чаще жалуются на суды и полицию и реже – на медиков и работодателей

Статистику обращений за первое полугодие 2016 года на заседании малого правительства привёл уполномоченный по правам человека в области Александр Панин.

«Поступающие обращения позволяют сделать социологический срез жителей нашего региона и увидеть существующие и потенциальные очаги напряжения», – сказал он.

За полугодие в офис поступило 678 обращений, есть значительный прирост по сравнению с 2015 годом, когда было 470 жалоб. Но омбудсмен отметил, что нужно с осторожностью относиться к количественным показателям, потому что их числовое изменение в меньшую сторону не свидетельствует об исчезновении проблем. Это зачастую иллюстрирует, есть ли у защитника прав человека и власти на местах контакт с населением.

«В 2015 году на первом месте были проблемы с жильём, а сегодня туда вышли вопросы взаимоотношений с правоохранительными органами, судебной системой и федеральной службой исполнения наказаний: они показывают удвоенный рост», – рассказал Панин.

Люди стали больше жаловаться на несправедливые, по их мнению, решения судов, на нарушение прав в ходе дознания, следствия и в местах лишения свободы. Но больше всего статистику портят неисполнения судебных решений:

«Мы получили 51 обращение за полугодие, тогда как в прошлом было 65 за весь год, – привёл данные омбудсмен. – Это связано с большой нагрузкой на приставов. За 2015 год в области было 549 тыс. исполнительных производств. Исходя из количества населения, получается, каждый третий белгородец имеет лист исполнительного производства. На каждого пристава приходится почти 300 судебных производств в месяц, что в два раза выше показателя по России. Нарастает ком неисполненных решений».

Он отметил, что в этих судебных решениях всё от алиментов до штрафов за превышение скорости, которые раньше ГИБДД администрировали самостоятельно, а теперь переложили на приставов.

Вопросы, связанные с жильём, в том числе предоставление его малоимущим, вышли на второе место по количеству обращений. За полгода таких жалоб 135 (в прошлом году было 96). В здравоохранении основная масса жалоб связана с низким качеством медицинской помощи и неполным обеспечением бесплатными лекарствами – всего поступило 91 обращение.

Последними идут социальное обеспечение и трудовые права. Писать жалобу омбудсмену людей заставляет недовольство тем, как им рассчитали пенсии или трудовой стаж, а также долги работодателей по зарплате. Хотя по всем обращениям, касающимся работы пенсионного фонда, ни одно не нашло подтверждения после проверки.

По мнению Евгения Савченко, людей возмущает, когда по закону всё верно, а по справедливости они чувствуют себя униженными.

«Институт омбудсмена учреждён потому, что есть лазейки в законодательстве. Люди не всегда добиваются с точки зрения справедливости правильного судебного решения. У нас нет никаких вопросов к нашей судебной системе. Мы считаем, что всё делается по закону, поэтому тут вопрос взаимодействия – главный, – сказал губернатор. – Работать надо не только с департаментом внутренней и кадровой политики, а ещё с институтами гражданского общества – обществами защиты прав потребителей и блогерами».

Он отметил, что уполномоченный по правам человека должен также следить за тем, исполнили ли законные требования граждан.

Ирина Дудка


для комментариев используется HyperComments