• 57,62 ↑
  • 68,75 ↑
  • 2,20 ↑
24 августа 2017 г. 14:17:47
БелПресса
RUпроспект Славы, 100308009Белгород,
+7 472 232-00-51, +7 472 232-06-85, news@belpressa.ru
Белгородцев приглашают обсудить будущее городской велоинфраструктуры
Эскиз предоставлен пресс-службой департамента строительства и транспорта Белгородской области

Архитекторы города и области разработали две концепции размещения велодорожек на территории Белгородской агломерации.

Схемы студенческой велоинфраструктуры и велосипедного маршрута выходного дня доступны на сайте департамента строительства и транспорта области.

По задумке авторов концепции, студенческая велосипедная инфраструктура должна связать сетью велодорожек основные белгородские вузы: старый и новый корпуса БелГУ, БГТУ им. В. Г. Шухова, БГИИК и БУКЭП. Общая протяжённость этих велосипедных дорожек составит почти 15 км. В будущем эти маршруты могут стать основой для общегородской транспортной сети, которая свяжет между собой не только вузы, но и спальные районы города, в которых проживают студенты.

Маршруты выходного дня авторы концепций расположили вдоль строящейся набережной Везёлки, где прокладка велодорожек изначально предусмотрена проектом, а также в урочище Монастырский лес и вдоль проспекта Б. Хмельницкого (от перекрёстка с улицей Железнякова до Белгородского проспекта). Отдельная большая петля длиной почти 25 км свяжет велосипедными дорожками Белгород, Соломино, Таврово и Дубовое.

  • Велодорожка вдоль набережной Везёлки.

  • Проект организации пересечения велодорожек с проезжей частью.

  • Проект пункта проката велосипедов на  проспекте Б. Хмельницкого.

В концепции есть очевидные плюсы: например, при наличии возможности велосипедные дорожки проложены через парковые зоны, скверы и по берегу рек. Также пересечение велодорожек с проезжей частью организовано так, что велосипедисту не придётся спешиваться и идти по пешеходному переходу.

Есть в проекте и недочёты: так, анонсированная ещё в 2014 году велодорожка вдоль проспекта Хмельницкого в проекте изображена с искусственными неровностями (так называемой геопластикой), которые не раз подвергалась критике представителей белгородского велосообщества.

Как раз для того чтобы снять все точки напряжения и учесть мнения белгородских велосипедистов, областное управление архитектуры и градостроительства до 31 августа принимает все предложения и замечания по концепциям на электронную почту oblarchi@mail.ru с пометкой «Велодорожки».

В письме необходимо указать фамилию и инициалы, а также контактный телефон для обратной связи. Рассмотрев все идеи, специалисты сформируют экспертную группу, которая будет работать над окончательным видом концепции белгородской велоинфраструктуры.

  • Искусственные неровности, которые критиковали белгородские велосипедисты.

  • Искусственные неровности, которые критиковали белгородские велосипедисты.

«Речь идет о формировании рабочей экспертной группы с участием населения. Если предложения и критика будут конструктивными, то с человеком, который готов к подобному роду взаимодействиям и заинтересован в том, чтобы проект был реализован хорошо, обязательно свяжутся», – написала в комментариях в сообществе «Белгород – это интересно» референт заместителя губернатора – начальника департамента строительства и транспорта Надежда Малышева.

Идею благосклонно восприняли представители белгородского велосообщества:

«Это очень хорошая новость, которая по‑настоящему радует, – подчеркнул лидер белгородского велоклуба «Вялые вомбаты» Денис Попков. – Это круто, потому что в предложенных проектах заложен неплохой потенциал для дальнейшего развития. Например, в концепции студенческой велодорожки есть идея создания не отдельных прогулочных маршрутов, а полноценной транспортной велосети».

Вадим Кумейко


для комментариев используется HyperComments