• 63,91 ↑
  • 68,50 ↓
  • 2,46 ↑
13 октября 2014 г. 13:58:31

В Белгороде прошло состязание знатоков

БелПресса
RUпроспект Славы, 100308009Белгород,
+7 472 232-00-51, +7 472 232-06-85, news@belpressa.ru
Анатолий Вассерман: Думать – это очень приятное занятие
Фото Вадима Заблоцкого

11 октября в рамках Второго областного фестиваля науки Белгород посетил известный эрудит, многократный победитель самых различных интеллектуальных игр Анатолий Вассерман. Он принял участие в турнире по спортивному «Что? Где? Когда?» в Центре молодёжных инициатив.

Известный благодаря своим многочисленным победам в интеллектуальном шоу «Своя игра», журналист и политический консультант, на просторах Интернета получивший прозвище Онотоле, Вассерман вошёл в состав игрового жюри турнира по «Что? Где? Когда?», в котором принимали участие школьные и студенческие команды из разных районов Белгородской области. Сам турнир был организован белгородским клубом интеллектуальных игр «IQ-до» при поддержке департамента внутренней и кадровой политики и областного управления молодёжной политики.

Напомним, это уже второй фестиваль науки, в рамках которого проводится турнир по спортивной версии популярной интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?». Первый состоялся в 2013 году, а специальным гостем турнира был магистр игры, обладатель шести призов «Хрустальная сова» Александр Друзь. Тогда в игре участвовали более 20 любительских команд школьников и студентов. В этот раз организаторы решили охватить ещё большее количество начинающих знатоков:

«В сегодняшнем турнире примет участие 18 школьных и столько же студенческих команд, каждая из которых по правилам состоит из шести человек, – рассказал перед началом игр руководитель клуба интеллектуальных игр «IQ-до» Александр Мищенко. – Мы ограничивались только размерами помещения, чтобы всем было комфортно».

Фото Вадима Заблоцкого

По словам Мищенко, организаторы специально составляли и пакеты вопросов для двух групп участников: для школьников – чуть попроще, а для студентов – посложнее. В старшей возрастной группе участие принимали не только студенты, но и команды, состоявшие из молодых специалистов. Главным ограничением было отсутствие в составе команды профессионалов – игроков команд, являющихся участниками рейтинга Международной ассоциации клубов «Что? Где? Когда?». Таких команд на сегодняшний день в Белгороде семь.

«Мы постарались подобрать интересные вопросы, чтобы участники получили от игры в первую очередь удовольствие, узнали для себя что-то новое и расширили свои горизонты. Турнир несёт и важную ознакомительную функцию, ведь в игре принимают участие в основном новички. Хочется, чтобы благодаря этому фестивалю в нашем клубе появилось несколько новых команд, которые бы принимали участие в синхронных турнирах, проходящих каждую неделю», – отметил Александр Мищенко.

Перед началом турнира слово взял почётный гость фестиваля – Анатолий Вассерман:

«В интеллектуальных играх я впервые поучаствовал в 1982 году и с тех самых пор продолжаю в них играть. В спортивную версию «Что? Где? Когда?» я играю с 16 декабря 1989 года, когда состоялся первый тур первого официального турнира. Приятно видеть, что с тех пор эта игра продолжает набирать популярность. Тогда играли 169 команд, а на сегодняшний день в официальном рейтинге МАК (Международной ассоциации клубов «Что? Где? Когда?» – прим. ред.) свыше 8 тыс. команд».

Анатолий Вассерман.
Анатолий Вассерман.
Фото Вадима Заблоцкого

Анатолий Вассерман выразил надежду, что все присутствующие на турнире знатоки проведут в этом интеллектуальном спорте не меньше времени, чем он, и получат от этого удовольствие.
Каждой из команд предстояло ответить на тридцать вопросов, разделённых на три тура по десять вопросов каждый. На обсуждение у знатоков была одна минута, после которой ответ необходимо было записать на бланке и сдать игровому жюри. Победителем турнира признаётся команда, которая правильно ответит на наибольшее количество вопросов.

В перерыве между турами Анатолий Вассерман отметил, что, судя по ответам, потенциал у белгородских знатоков неплохой.

«Эти игры хорошо развивают интеллект, что подтверждается не только моим личным опытом, но и статистикой. Дело в том, что большинство вопросов рассчитаны не на знание каких-то фактов, а на соображение. В хорошем вопросе на ответ можно выйти рассуждениями, отталкиваясь от каких-то общеизвестных фактов. Но вот сами рассуждения нетривиальны, поэтому люди с опытом интеллектуальных игр, как правило, успешны в самых разных сферах деятельности», – подчеркнул Вассерман.

По словам Анатолия Александровича, такими играми можно привить людям вкус к размышлениям, дать им почувствовать, что думать – это очень приятное занятие.

«А люди, научившиеся получать удовольствие от самого процесса мышления, охотнее пойдут туда, где думать нужно много, – в науку», – заключил Вассерман.

По итогам турнира лучшими в младшей возрастной группе оказалась команда «Когнитариан» из белгородской школы № 47. Анатолий Вассерман заметил, что в своё время тоже учился в школе № 47, правда, в Одессе. Второе место заняла команда «Ноу-хау» из гимназии № 22 Белгорода, а замкнула тройку призёров среди школьников команда «Гриффиндор» из белгородской школы № 13.

Среди команд студентов и молодых специалистов чемпионами уже во второй раз (впервые они одержали победу на Первом областном фестивале науки в 2013 году) стала команда молодёжного совета Яковлевского района. Второе место заняла команда «Малевичи» из Белгорода, а вот за третье место между двумя командами, набравшими одинаковое количество баллов, устроили так называемую перестрелку – претендентам предложили ответить на несколько дополнительных вопросов. В результате после нескольких взаимных «выстрелов» почётное третье место досталось команде «Атлика из предместья Залукокоаже» из областного центра.

  • Команда «Когнитариан» – победитель в младшей возрастной группе.

  • Команда «Ноу-хау».


для комментариев используется HyperComments