• 63,91 ↑
  • 68,50 ↓
  • 2,46 ↑
22 ноября 2014 г. 11:35:05

Сразу два алексеевских педагога стали лауреатами всероссийского конкурса «Воспитатель года-2014»

БелПресса
RUпроспект Славы, 100308009Белгород,
+7 472 232-00-51, +7 472 232-06-85, news@belpressa.ru
Алексеевские эксперименты
Юлия Шорстова - лауреат всероссийского конкурса «Воспитатель года-2014»

Алексеевскому детскому саду № 17, наверное, впору претендовать на какую-нибудь книгу рекордов: уже третий воспитатель этого дошкольного учреждения стал лауреатом всероссийского конкурса «Воспитатель года».

В этом году музыкальный руководитель Юлия Шорстова вошла в десятку лауреатов конкурса, а учитель-логопед Валентина Кравченко стала победителем заочного конкурса «1000+1 идея со «ЗНАТОКОМ», который проводился в рамках «Воспитателя года» одной из российских компаний - производителей электронных учебных пособий. В 2014 году конкурс «Воспитатель года» проводился в пятый раз. После трёхлетнего перерыва белгородцы –вновь в числе лучших.

По волновой методике

А первая победа 17-го детского сада случилась в 2010 году, когда впервые в стране провели конкурс «Воспитатель года». Его лауреатом стала воспитатель Татьяна Русина (её имя, кстати, внесено в энциклопедию «Одарённые дети – будущее России»).

Воспитатели из Алексеевки уже давно применяют в детском саду методики, разработанные для школ и вузов. Татьяна Русина, например, представляла адаптированную для малышей методику опорных сигналов известного российского педагога Виктора Шаталова, а вот Юлия Шорстова решила в музыкальных занятиях использовать волновую методику Михаила Казиника.

«Свою методику известный скрипач и искусствовед Михаил Казиник разработал прежде всего для школ, суть её в том, что дети изучают на каком-то уроке одну тему, но с участием нескольких педагогов или специалистов: например, по русскому языку, истории, математике, физике… Уже три года мы проводим эксперимент в нашем детском саду, используя методику Казиника. Мы общались с ним самим, и он был очень доволен, что его методические разработки используются и в детском саду, – отмечает Юлия Шорстова. – В рамках конкурса я проводила занятие с детьми из подготовительной группы, а вообще применяю эту методику, занимаясь с детьми разных возрастов. Со мной вместе работают психолог, преподаватель физической культуры, иногда – другие воспитатели. Такие занятия развивают у детей творческое и ассоциативное мышление, да и просто проходят гораздо интереснее, чем обычные «детсадовские уроки».

В детском саду Юлия Владимировна работает уже 15 лет – после окончания музыкального отделения Валуйского педагогического колледжа. Интересно, что сейчас она получает второе – экономическое – образование в БелГУ. Члены жюри конкурса «Воспитатель года» оценили креативный подход Юлии Шорстовой к проведению музыкальных занятий и отметили её работу высокими баллами.

Говорящее зеркало

Логопед Валентина Кравченко удивила не только организаторов конкурса «1000+1 идея со «ЗНАТОКОМ», но и сама до сих пор не понимает, как ей удалось обойти сильных соперников из Москвы и других крупных городов.

Логопед Валентина Кравченко победила в  конкурсе «1000+1 идея со «ЗНАТОКОМ»
Логопед Валентина Кравченко победила в конкурсе «1000+1 идея со «ЗНАТОКОМ»
Фото с сайта http://2014.vospitatel-goda.ru

«Мне просто очень интересно было работать с электронными учебными пособиями, я пробовала разные варианты и в итоге разработала авторскую коррекционную программу «Говорушки» с использованием таких пособий, – рассказывает Валентина Васильевна. – И после победы на конкурсе мне предложили заключить контракт с фирмой, которая их производит, на издание моих методических разработок!»

По словам Валентины Васильевны, с использованием электронных учебных пособий «ЗНАТОК» – разработанных, кстати, российскими специалистами (один из которых – Андрей Бахметьев, ведущий рубрики «ОЧумелые ручки» программы «Пока все дома») – можно придумать много интересных развивающих и обучающих занятий даже для самых маленьких детей. Её конкурсная работа называлась так: «Методическая разработка коррекционно-развивающих мероприятий по устранению речевых нарушений у детей дошкольного возраста с использованием пособия «Говорящая ручка ЗНАТОК™».

«Это просто волшебная ручка, с помощью которой у меня в кабинете появились «говорящие» учебные пособия, даже «говорящее зеркало»! Дети с нарушениями речи гораздо быстрее учатся правильно говорить. Хотя, честно говоря, я совсем не ожидала, что в конкурсе обойду очень сильных соперников из Москвы и других крупных городов. Просто мне самой было очень интересно работать с этими пособиями, а уж как интересно детям!» – восклицает Валентина Кравченко.

Но, согласитесь, никакие «умные вещи» не будут работать без умной головы и пытливого ума. А то, что в самых обычных вещах можно найти много интересного и необычного, да ещё разработать на основе этого инновационную методику, алексеевские воспитатели доказали уже не раз.


для комментариев используется HyperComments