• 63,91 ↑
  • 68,50 ↓
  • 2,46 ↑
7 июля 2015 г. 10:25:56
БелПресса
RUпроспект Славы, 100308009Белгород,
+7 472 232-00-51, +7 472 232-06-85, news@belpressa.ru
120 белгородских школьников прошли стажировку в «НаукоГраде НИКА»
Фото Владимира Юрченко

В течение двух недель ученики 8–10-х классов из Белгорода и Старого Оскола решали задачи предприятий реального сектора экономики.

«На завод по производству йогуртов поступила партия молока. В процессе производства обнаружилось, что молоко не сбраживается после внесения закваски. Укажите, по каким причинам это могло произойти. Как можно решить эту проблему и обеспечить сквашиваемость молока?»

Таких задач не бывает в школьных учебниках. И решение не спишешь – надо отправляться на производство, вникать и разбираться. «НаукоГрад НИКА» совместно с крупными компаниями, пожелавшими участвовать в проекте, предоставил детям эту возможность. Задачу про молоко поставило «Эфко». «Энергомаш» предложил рассчитать и спроектировать трубопровод, ЖБК-1 – сравнить экономический эффект использования различных видов арматуры. Свои кейсы также разработали «Теплицы Белогорья», «ВладМиВа», «АльтЭнерго», «Сокол-АТС» и «КВИЛ».

Школьники – преимущественно победители естественнонаучных олимпиад и конкурсов – разделились на восемь команд (корпораций) по 15 человек. Над каждой командой шефствовали так называемые тьюторы из БГТУ им. Шухова и БелГУ – студенты и аспиранты соответствующего профиля.

  • Представители предприятий.

«НаукоГрад НИКА» обосновался на территории детского оздоровительного лагеря имени Гагарина. Почти каждый день с 22 июня по 4 июля старшеклассники слушали лекции, участвовали в мастер-классах, ездили на экскурсии в «свои» компании. Итогом насыщенной программы стала защита проектов перед авторами кейсов.

«Здесь ребята почувствовали, что такое быть инженером. Каких-то инноваций в их решении, может, и нет, но логику действий они выбрали правильную, предложив использовать другую марку стали. Они теперь хорошо знают, что такое легирующие элементы», – порадовался за подведомственную корпорацию представитель «Энергомаша». – Многие ко мне подходят и спрашивают, где надо учиться, чтобы потом работать у нас. Это очень хорошо в плане профориентации на технические специальности».

«Даже идеи школьников могут быть востребованы, – уверен руководитель кадровой службы ЖБК-1 Виталий Ландин. – Другое дело, как их применить. Но вообще любой человек может к нам прийти с рационализаторским предложением: специалисты просчитают экономический эффект и по результатам этих расчётов заплатят тому, кто двигает прогресс. Идеи особенно важны сейчас, когда на рынке не совсем стабильная ситуация. Меня порадовала инициатива ребят: они понимают, что необходимо проявлять себя на производстве, а не сидеть в телефоне».

Алексей Севриков


для комментариев используется HyperComments