Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
21 февраля 2020,  15:02
 3285

В мэрии Белгорода на газ в 2019 году перевели 25 служебных автомобилей

В мэрии Белгорода на газ в 2019 году перевели 25 служебных автомобилейФото: Вадим Заблоцкий
  • Новость
  • Новость

В этом году к ним добавят ещё 12 машин. Увеличилось и число станций, где можно будет заправиться топливом.

Сегодня в Белгороде на ул. Студенческой открыли 3-ю в городе и 17-ю в регионе новую автомобильную газонаполнительную компрессорную станцию (АГНКС). За сутки здесь смогут заправиться до 500 машин. В среднем легковым автомобилям требуется 2–4 минуты, грузовым и автобусам 6–10. Это примерно столько же, сколько и на традиционных АЗС.

Заправляют транспорт на четырёх двусторонних колонках. Рядом сердце заправки – металлический контейнер. По трубе природный газ поступает в него, проходит очистку, осушку и нагнетается двумя компрессорами в ёмкость. Оборудование станции итальянское. 

«Оно полностью безопасно. Метан улетучивается и не образует взрывоопасную смесь. Но есть мера предосторожности из‑за высокого давления газа: две остановки, где на въезде водители должны высаживать пассажиров. Взрыв может быть из‑за некачественного оборудования [в машине] или если за ним не следят. Через каждые 15 тыс. км нужно проходить ТО, и всё будет нормально», – пояснил директор представительства компании «Газпром газомоторное топливо» в Белгородской области Алексей Чермошанский.

 

Переход на газомоторное топливо выгоден с двух сторон. Первая – бензин и дизельное топливо стоят более 40 рублей за литр, газ – 16. Вторая – это экология: вредных выхлопов от горения метана в 10 раз меньше.

«Чем больше транспорта перейдёт на метан, тем дешевле нам будет ездить и легче дышать», – считает Чермошанский.

Руководитель департамента экономического развития Белгорода Игорь Григоренко сообщил, что в прошлом году на газомоторное топливо перевели 25 служебных автомобилей мэрии. В этом году планируют ещё 12. А в целом по городу за год на газ перешли не менее 1 000 машин.

«Поведение машины ничем не отличается. Едет нормально, не дёргается, вообще всё без проблем. И финансово выгоднее почти в три раза», – прокомментировал Александр, водитель мэрии Белгорода.

 

Как рассказала официальный представитель национальной газомоторной ассоциации Татьяна Плиева, в этом году в строительство АГНКС включились 27 регионов. Всего в России сейчас работают 483 газомоторные станций.

Для их строительства регионам выделяют федеральные субсидии. Белгородская область получила в 2019 году более 800 млн рублей. В регионе ввели уже 17 газомоторных станций (в Белгороде, Старом и Новом Осколе, Губкине, Алексеевке, Волоконовке, Вейделевке и Бирюче). В этом году запланировано ещё 12. Около 30 % стоимости станций субсидирует правительство области.

Деньги из федерального бюджета выделяют и на переоборудование транспорта. Белгородская область получит 121 млн рублей для более чем 4 000 машин. Это в первую очередь транспорт муниципальных, промышленных предприятий и коммерческий. 

Пунктов по переоборудованию транспорта на газ в области сейчас 10, в том числе 4 в Белгороде. За счёт субсидий, которые им выделяют, перевод авто с бензина на газ обойдётся дешевле рыночной стоимости. Например, при стоимости переделки 70 тыс. рублей скидка для легкового автомобиля может составить 27 тыс.

Сейчас в регионе разрабатывают порядок субсидирования, чтобы скидками могли воспользоваться и физлица.

 

 

Сергей Белых

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×