Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
24 мая 2021,  09:20

В Белгороде открыли выставку об эстетике индустриальности

В Белгороде открыли выставку об эстетике индустриальностиФото: Павел Колядин
  • Новость
  • Новость

Экспозиция демонстрирует визуальную культуру двух промышленных белгородских предприятий: цементного и асбестоцементного заводов.

Выставку «Эстетика индустриальности» экспонируют с 22 мая в частной арт-резиденции «Арта» в Белгороде на ул. Газовиков, 24 в рамках проекта «Путь Сargo». 

Главными на этом «празднике в индустриальном формате», как назвали открытие выставки организаторы, стали одни из старейших промпредприятий региона – белгородский цементный и расположенный рядом с ним асбестоцементный заводы. 

Опять же, по мнению организаторов, их производственная культура, вплоть до внешнего облика предприятий с их дымовыми трубами, входит в понятие окружающей нас общей культуры – такова выставочная концепция.

Заводу «БелАЦИ» посвящена фотоэкспозиция. Крупноформатные художественные фотографии показывают индустриальную эстетику этого предприятия. Автор снимков Игорь Горелик видит своеобразную красоту в заводском производственном оборудовании, в сложенных партиях готовой продукции – асбестовых труб.

«Когда мне предложили участвовать в этой выставке, я подумал, что речь идёт о предоставлении стандартных выставочных буклетов, образцов продукции, прайс-листов, — рассказал «БелПрессе» представитель предприятия, коммерческий директор БелАЦИ Роман Певзнер. – Но куратор выставки Владимир Пакулин сказал: ничего такого не нужно, только пустите нас на предприятие, мы сами всё сделаем. И когда я увидел то, что получилось, был очень удивлён и вдохновлён. Даже плохо спал четыре дня: новые мысли, новые фантазии. Нам, погружённым в повседневную рабочую рутину, такие проекты очень сильно меняют мировоззрение».

Часть работ представляют собой симбиоз фотографии и живописи. Фотовыставка дополнена работами белгородских художников, скульпторов по металлу.

 

 

В разделе экспозиции, посвящённом цемзаводу, воссоздана атмосфера заводского музея. Кроме современных художественных фотографий предприятия, представлены экспонаты, альбомы, старые документальные снимки. 

Цемзавод также предоставил для выставки две картины заводского художника Ивана Шитикова – классические образцы развитой в СССР производственной живописи. Многие мастера искусства, члены Союза художников СССР устраивали заводские пленэры, пробуя себя в изображении индустриальных объектов, принципиально отличающихся от городских и природных пейзажей.

«Как гендиректор цемзавода, который в своё время стал одним из наших градообразующих предприятий, где проработали тысячи белгородцев, я считаю, что людям нужно показать то, как развивался завод на протяжении 76 лет, с 1949 года по наши дни, – полагает Эдуард Андросов. – Как люди работали раньше, как они передавали свой опыт потомкам, как позже модернизировали производство, уделяли внимание экологии. Но главное то, насколько всё это было красиво: от людей в составе наших коллективов до визуальной эстетики наших вращающихся печей и прочего крупномасштабного, очень впечатляющего оборудования».

 

Организаторы выставки получили допуск в действующий заводской музей, где взяли некоторые оригинальные экспонаты: старые фотоснимки, знамёна, подшивки газеты «Белгородский цементник», книги отзывов. Так, гости могут увидеть, что в 1955 году группа практикантов из Китая написала (рядом с оригиналом – русский перевод):

«Успехи нашей учёбы очень большие. Директор т. Величко и главный инженер т. Данюшевский нас обстоятельно ознакомили с вопросами управления и руководства заводом и поделились с нами опытом в работе, ответили на многочисленные наши вопросы».

Более конкретный отзыв оставили немцы:

«Порядок и чистота, господствующие во всех отделениях, нам очень понравились. Осмотр завода и последующий за ним обмен опытом дали нам ценные указания для дальнейшего проектирования электрического оборудования для комплектных заводов и отдельных агрегатов», – отметили Герберт Бабер и Клаус Доннер, специалисты электроаппаратного завода в берлинском Трептове, а также инженер-конструктор завода им. Эрнста Тельмана в Магдебурге Юнкер Бруннэ.

 

 

На открытии выставки играли белгородские музыканты. Была и специальная гостья – актриса и режиссёр из Москвы Мария Ефремова. Уже за полночь она показала свою комедийную драму «Новая жизнь» 2020 года. Это основанный на реальных событиях фильм об эксперименте психолога, который внушил потерявшей память 35-летней женщине, что она на десять лет моложе. 

«Слоган фильма – «Сколько бы вам было лет, если бы вы не знали, сколько вам лет?» – сообщила Ефремова. – Фильм вдохновляющий, после его просмотра у вас начнётся новая жизнь».

Выставка «Эстетика индустриальности» будет работать в арт-галерее до 4 июня. Индивидуальное и групповое посещение экспозиции гостей просят согласовать с организаторами через директ в «Инстаграме».

Олег Гончаренко
 

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×