Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
30 января 2019,  13:18

Горбуновщина пошла. История белгородского танцовщика, который смог

Участник студии The First Crew, хореограф «Танцев» на ТНТ – о пути к мечте и жизни на сцене

Горбуновщина пошла. История белгородского танцовщика, который смогНикита ГорбуновФото: Из личного архива Никиты
  • Статья
  • Статья

Никита Горбунов рассказал «ОнОнасу», какие карьерные пути есть у танцовщика, можно ли этим заработать и на каком уровне находится российская танцевальная культура по сравнению с мировой.

Я родился в Грозном. Почти во младенчестве переехал в Белгород и жил здесь до окончания универа. Поступил на факультет бизнеса и сервиса БелГУ и одновременно начал танцевать в коллективе «Стиль».

По юности тусил с мутными компаниями, встречал не очень хороших людей. Танцы показали мне другую сторону жизни. Начал просто по приколу, чтобы с девочками знакомиться, но обнаружил, что это абсолютно моё занятие. Устроился работать танцором в клуб. Ночь потанцуешь – и кладёшь в карман 1 500 рублей, тогда для студента это были нормальные деньги.

Начал с электродэнса и уже через три месяца стал понемногу делать хореографию. Ещё через год мы с ребятами из коллектива открыли свою школу Freeway. Потом Егор Титаренко пригласил преподавать в команде The First Crew, и я до сих пор часть этого коллектива, даже после переезда в Москву. Мы вместе проделали большой путь, выиграли кучу конкурсов, там оформился мой танцевальный почерк. Сейчас занимаюсь урбан-хореографией – это симбиоз уличных и сценических стилей, там и хип-хоп, и джаз, и всего по чуть-чуть.

Я рос в неблагополучной семье: с 12 лет меня воспитывала бабушка. Она всегда была рада, что я танцую, и очень меня поддерживала. Бабушка учила, как быть достойным человеком, отличать хорошее от плохого, но она работала уборщицей в поликлинике и не могла научить меня быть успешным. В моём окружении вообще не было людей, которые могли бы это сделать. А я хотел вырваться, превзойти это всё, сделать жизнь лучше. Поэтому уехал в Москву, надеясь научиться там.

 

Никита Горбунов проводит мастер-класс Никита Горбунов проводит мастер-класс / Фото: Из личного архива Никиты

Самое сложное в переезде – это взять и переехать. Я не ехал совсем в никуда – меня замечали на соревнованиях и приглашали работать тренером. Поначалу был голодный и злой. Долго ли пришлось хипповать? Не знаю, наверное, хиппую до сих пор. По меркам Белгорода зарабатываю нормально, но это ещё не тот уровень жизни, к которому я стремлюсь.

Мне сразу же удалось о себе заявить. Например, для одного соревнования я поставил номер с лавочками, и это очень зашло: тогда на сцене редко появлялась атрибутика. Собрал свою творческую группу Kimberlite. Выиграл Russia Respect Show Case, поставив номер очень высокого уровня. Это было новаторски, и моему стилю ещё пару лет подражали, называли его горбуновщиной.

Сейчас о горбуновщине мне смешно говорить. Это какой‑то набор фишек, узнаваемых приёмов: множество мелких деталей, движений, всяких замудрёх. Kimberlite – это моя творческая реализация. Вдвоём с моей девушкой Любой Гаврилец делаем постановки, участвуем в конкурсах, обучаем людей и продвигаем наш стиль.

Чтобы зарабатывать танцами, нужно открывать свою школу. Или собирать коллектив для выступлений на мероприятиях, корпоративах. Моя команда особого дохода не приносит – только на оплату квартиры и аренду зала. Зарабатываю в основном преподаванием в других школах, мастер-классами, постановками для коллективов и театров. Это круто и интересно, но не слишком развито что в Москве, что в Белгороде: люди до сих пор ставят по книжкам пятидесятилетней давности и остерегаются новаторства.

Никита Горбунов со своей девушкой Любой Гаврилец Никита Горбунов со своей девушкой Любой Гаврилец / Фото: Из личного архива Никиты

В России любят танцы на символизме, актёрской игре. Это больше про эмоции, а не про технику. Но это нормально. В целом наша танцевальная культура находится сейчас на высоком уровне. Ещё лет пять назад о ней и говорить не приходилось, а сейчас есть и хореографы, и команды, которые составляют конкуренцию Европе. Развитие нашего стиля происходит в Лос-Анджелесе, Сан-Диего и других городах Калифорнии, и вот с ними пока что ещё предстоит потягаться.

Мы всегда ждали, когда выйдет фильм типа «Шаг вперёд», после которого в школу валом шли бы ученики. Поэтому танцевальные шоу, которые появились на ТВ в последние годы, сделали огромный вклад в развитие культуры. Сейчас многие интересуются танцами и готовы воспринимать их всерьёз, относиться как к искусству.

На ТНТ я попал… да сам не знаю как. Я был убеждён, что в такие места кто‑то приводит за ручку, по знакомству. Но однажды просто взял трубку, а там – Егор Дружинин, приглашает стать хореографом его команды. В прошлом сезоне я работал в команде Татьяны Денисовой. Я не основной хореограф, ставлю отдельные номера и работаю на мастер-классах. Мой стиль достаточно специфичен и сложен в исполнении, не каждому профессиональному танцовщику по плечу. При этом себя я не считаю универсальным танцором. Но могу поставить танец, пожалуй, в любом жанре. Мы с Любой участвовали в аналогичном шоу в Польше и дошли до полуфинала.

 

Никита Горбунов Никита Горбунов / Фото: Из личного архива Никиты

Однажды мне написал актёр Гэри Карр и попросил стать его учителем танцев. Я не поверил, но после переписки и разговоров по скайпу понял, что это реальное предложение. Он планировал выпустить альбом и позвал нас с Любой поставить ему шоу для выступлений. Мы приехали в Америку, начали работать, расписали планы на год, но потом Гэри получил выгодное актёрское предложение и передумал быть певцом.

Я много где побывал только благодаря танцам. На конкурсах, с мастер-классами. В любом городе, любой стране мира я – если не напрямую, то через других танцовщиков – всегда найду, где жить и зарабатывать.

Трудолюбие – это ещё не всё. Егор Титаренко сказал бы, что талант – ерунда, главное много работать, и всё получится. Я не до конца это разделяю. Если нет таланта, то ты повышаешь свой уровень, но делаешь это в пустоту. Я тренировался ежедневно по многу часов, поэтому вырос достаточно быстро, но если бы у меня не было к этому способностей, то всё было бы бессмысленно. Танцы – это не спорт, здесь нужно особое чутьё, вкус, стиль, вдохновение. И даже если ты очень талантлив, но тебя никто не видит – смысла в таланте нет. Нужно учиться продвигать себя, это дополнительный навык.

Если слушать себя – то далеко пойдёшь. Это сложный путь, но он того стоит. И должен быть человек или люди, которые верят в тебя и поддержат, потому что в одиночестве долго не прошагаешь.

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×