Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
17 марта 2014, 14:33
 3497

В Белгороде отметили Всероссийский день баяна, аккордеона и гармоники

В Белгороде отметили Всероссийский день баяна, аккордеона и гармоники Александр Николич. Фото пресс-службы БГИИК
  • Новость

Этот праздник предложил учредить в 2009 году российский баянист, профессор Российской академии музыки им. Гнесиных Фридрих Липс. И хотя до сих пор День баяна отсутствует в официальных календарях, белгородцам он пришёлся по нраву: концертный зал БГИИК в минувшую субботу был переполнен.

И если вы думаете, что зрительные места заняли сплошь поклонники программы «Играй, гармонь!», то сильно ошибаетесь. В Белгород приехали именитые мастера, которые исполнили не только баянную классику, но и современные, и авторские произведения.

Многие сегодня воспринимают баян как инструмент прошлого, «певца российской деревни», однако, вопреки расхожему мнению, инструмент развивается и набирает популярность.

«Быть баянистом – это элитно, дорого и круто, – считает Дмитрий, продавец одного из белгородских музыкальных магазинов. – Например, вот этот экземпляр(указывает на баян, представленный в фойе) стоит 58 тысяч. Причём это средненькая модель, ученическая. Можно найти и попроще, тысяч за 30, но профессиональный инструмент стоит около ста».

«В Европе – это целая индустрия, – рассказывает директор музыкального колледжа им. С. А. Дегтярёва Михаил Шарабарин. – Вы даже не представляете, но в Италии только в одном городе Кастельфидардо около 30 фабрик специализируются на аккордеонах! Так что это очень востребовано».

  • Алексей Шалыгин с клавиолой.

  • Иван Фадин.

Слова белгородского коллеги подтверждает и Зоран Ракич – декан музыкальной академии Университета города Восточное Сараево (Босния и Герцеговина). Второй год подряд он приезжает в Белгород на День баяна со студентом Александром Николичем. «Виртуоз на хармоници», как называют Александра в альма-матер («хармоника» в переводе с боснийского означает «аккордеон»), отлично знает репертуар известных советских баянистов, но по возможности всегда посещает Россию – не только ради выступлений, но и чтобы послушать.

«Мы работаем на современных инструментах, а их звучание всё же не такое, как у старых русских баянов и гармошек, – отмечает Ракич. – Ваши мастера демонстрируют идеал игры, и мы получаем огромное удовольствие от этой музыки. Здесь можно увидеть больше исполнительских техник, больше разновидностей инструментов».

Так, Алексей Шалыгин из Ростова-на-Дону помимо виртуозной игры на аккордеоне явил белгородской публике возможности очень редких инструментов – клавиолы (около полувека назад выпускавшейся в Германии) и японской клавишной флейты. А москвич Иван Фадин в числе прочего сыграл на гармошке рок-токкату Евгения Дербенко – в момент её исполнения молодёжь даже достала мобильные телефоны, чтобы записать видео.

Добавим, что концертную программу Всероссийского дня баяна предваряли семинары и мастер-классы. Организаторами праздника, приуроченного на этот раз к Году культуры, выступили региональный учебно-методический центр по художественному образованию и кафедра народных инструментов БГИИК.

Алексей Севриков


для комментариев используется HyperComments
Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×