Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
24 июня 2015, 15:55
 Алексей Севриков 5817

Мы встретились в маршрутке

Оплата при входе и билет за проезд. Корреспондент «БелПрессы» выяснял, как водители и пассажиры реагируют на изменения в транспортном обслуживании

Мы встретились в маршрутке Фото Вадима Заблоцкого
  • Алексей Севриков
  • Статья

С 21 июня ответственность за правонарушения в общественном транспорте регулирует отдельный закон Белгородской области. Это чисто юридический момент, который не несёт глобальных изменений. Листовки, недавно расклеенные в автобусах и троллейбусах, призывают пассажиров к двум вещам: платить при входе (что действительно ново) и требовать билеты (хотя водители были обязаны выдавать их и до 21 июня).

Но никакие листовки не изменят в одночасье многолетнюю привычку. За два дня исколесив Белгород вдоль и поперёк, я насчитал с десяток людей, оплативших проезд при входе. И ни разу не видел, чтобы водитель выдал билетик – равно как и пассажира, который бы настоял на этом.

«Я, конечно, понимаю, что они халтурят, – говорит о маршрутчиках пенсионерка Наталья Козлова, – но и в билетах особой надобности не вижу. Кому они нужны?»

Так же считает подавляющее большинство опрошенных. Позицию среднестатистического пассажира можно выразить так: выдадут квиток – возьму, требовать – не буду. Но то, что позволено пассажиру, не позволено водителю. Ему за невыдачу билета грозит штраф 500 рублей.

«Я не слышал, чтоб за это кого-то оштрафовали, – признаётся владелец пазика Сергей. – Мы всем коллективом за новый приказ расписались, но если начнутся штрафы, то поверьте: половина уйдёт сразу. Кто ж за бесплатно будет работать?!»

«Я бы вообще отменила эти билеты! – возмущается женщина за рулём троллейбуса, отказавшаяся представиться. – Мы водители, а не кондукторы! Оторвать талон вроде бы труда не составляет, но это отвлечение от управления и пустая трата времени. Да и сами пассажиры не хотят брать билеты».

Те, кто работает на пригородных маршрутах, не приветствуют обилечивание ещё сильнее. Они помимо стандартного 15-рублёвого талончика должны срывать небольшие билетные букеты.

«Вот едешь ты из Северного в город. Это 19 рублей. То есть я должен дать тебе билет номиналом 15 рублей, взять другую катушку и оторвать два билета по два рубля, – объясняет Александр на 111у (Северный – Дубовое). – А от конечной до конечной, например, 21,50, до каких-то остановок 20… Да, есть катушки рублёвые, есть 50-копеечные, но представь, сколько времени мне потребуется, чтобы каждому всё это отрывать».

Справедливости ради отмечу, что по требованию маршрутчики всё-таки выдают билеты. Да, без особого удовольствия. Иногда с плохо скрываемым раздражением. Тем не менее никто мне не отказал. С билетным вопросом водители, пожалуй, даже готовы смириться. Куда больше им не нравится система оплаты при входе.

«Дурдом, если честно, – не скрывает эмоций водитель ЛиАЗа Владимир. – В час пик по 30–40 человек приходится запускать – у передней двери долго будем стоять, пробки собирать. Остановки наши не предназначены для большого скопления автобусов. Ну «Родина» более-менее… А мамы с колясками? А инвалиды? Им всё равно придётся среднюю дверь открывать. Откроешь – другие начнут заходить, будет путаница».

«Я не против, чтобы люди заходили через переднюю, но как их переучишь? – задаётся вопросом водитель троллейбуса Анна. – Повесили бумажку, но не все же читают. Нам руководство говорит, мол, объясняйте людям. Но я-то не смогу каждому сказать «входи через переднюю», «входи через переднюю»… Весь негатив на нас польётся».

«В час пик не меньше времени теряется, когда все через одну переднюю дверь выходят, – поделился альтернативным мнением коллега Анны Геннадий. – Время не аргумент. И считаю, что оплата при входе – это актуально. Ты сразу проверяешь все проездные – сейчас проездных очень много поддельных. И зайцев уже не будет: нет денег – иди пешком, без шансов. Думаю, за пару недель перестроиться можно. А вообще мне нравится, как сделано в Москве. Единая карта, турникеты, водители с деньгами не работают – и никаких проблем. Но это очень дорогое удовольствие».

Пассажиры в целом готовы к новым правилам оплаты, негатива нет. При этом каждый второй отмечает, что в системе  транспортного обслуживания есть проблема поважнее.

«При входе платить, при выходе – вообще без разницы, – уверена Галина Тимофеева, ожидающая маршрутку на остановке «Стадион». – Я уже 40 минут 26-й караулю! Лучше бы расписание нормальное сделали…»



От редакции

Новый региональный закон об административной ответственности за правонарушения в сфере транспортного обслуживания населения вступил в силу 21 июня 2015 года. Приняли его депутаты облдумы на последнем июньском заседании, выделив ответственность за нарушения на транспорте в отдельный документ из большого Закона «Об административных правонарушениях на территории Белгородской области».

Поэтому, как пояснили в пресс-центре областной Думы, размеры штрафов остались прежними. Так, если водители или другие граждане, ответственные за выдачу пассажирам проездных билетов, их не дают, то им грозит штраф 500 рублей. А вот за проезд зайцем в автобусах и троллейбусах белгородцам придётся заплатить 100 рублей.

Кстати, автобусный или троллейбусный билетик не только обезопасит от штрафа, но и в случае чего станет документом, подтверждающим ваши пассажирские права.

Знакома ситуация: едет человек в автобусе, водитель резко затормозил, пассажир упал, повредил руку (ногу, спину) и вышел из автобуса?  Обратился в больницу уже из дома. По закону перевозчик застраховал свою ответственность за жизнь и здоровье пассажира. И пострадавший вполне может рассчитывать на получение солидной суммы (до 2 млн рублей)  при получении травмы в общественном транспорте. Только вот доказать, что он «тот самый» пассажир, если его не увезли, разумеется, с места аварии на скорой, он вряд ли сможет без билета.

«В соответствии с уставом автомобильного транспорта билет – это перевозочный документ, подтверждающий заключение договора между перевозчиком и пассажиром. В случае возникновения страхового случая билет является доказательством того, что пассажир ехал в автобусе. В связи с этим обращаюсь к пассажирам с пожеланием требовать билет при посадке в общественный транспорт, поскольку билет является в судебных разбирательствах доказательством того, что человек действительно находился в автобусе», – уточнил замначальника Управления государственного  автодорожного надзора по Белгородской области Николай Ярошенко.

 

Фото Вадима Заблоцкого

Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в нашем опросе.


Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×