Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
19 июня 2015, 14:17
 Сергей Шевченко 3734

Место для шага вперёд

История о том, почему добрые дела очень важны во время войны и как ставят на ноги людей, которые лишаются конечностей

Место для шага вперёд
  • Сергей Шевченко
  • Статья

27 августа 2014 года житель Донецка Максим Сирота вышел в магазин и уже на выходе из дома попал под миномётный обстрел. Кадры с его ранением и госпитализацией вскоре оказались и на YouTube.

«Так получилось, что мина взорвалась возле меня. Оторвало левую ногу, её ампутировали. Потом был в больнице, до ноября. Не заживало долго. Были и другие ранения… Когда выписали из больницы, изготовили первоначальный протез. Потихоньку начал ходить и пытался найти возможности заменить свой протез на хороший», – вспоминает Максим.

2 марта 2015 года гендиректор Центра протезирования верхних и нижних конечностей «Ортобел» Маргарита Белоусова написала письмо в МЧС. В связи с трагедией на юго-востоке Украины коллектив компании решил бесплатно сделать два протеза голени и два протеза бедра пострадавшим. На момент получения письма в ведомство за такой помощью никто не обращался.
Вскоре через знакомую в московском «Склифе» Максим вышел на МЧС, где уже лежало письмо от Маргариты Белоусовой. В апреле их состыковали, и уже через месяц Максиму установили один из лучших протезов в мире – одной немецкой компании.

«Если протез правильно подобран с учётом физиологических данных человека, с учётом его здоровья,  активности, то он полностью возвращает его к жизни. Он может стоять, сидеть, активно ходить, двигаться, он самостоятелен. Он может даже заниматься облегчёнными  физическими упражнениями. Если желание человека есть, он может вернуться в ту жизнь, которой он жил. Да, будут какие-то моменты, которых раньше не было, но, в принципе, всё в руках человека. С нашей стороны всё, что мы можем, – делаем. Но со стороны пациента должно быть огромное желание. Научиться ходить, пользоваться протезом – не каждый готов через это пройти: это очень тяжёлый, титанический труд», – говорит Маргарита Белоусова.

Максим Сирота говорит, что он хоть и единственный, кто обратился за помощью в протезировании через МЧС – реально в зоне военного конфликта инвалидов очень много.

«Да, людей таких очень много, от ополченцев до простых мирных бабушек… Очень много детей и взрослых. На ту помощь, которую в Донецке могут оказать, нужны реально большие деньги, которых у людей нет. Госпиталь, где я лежал, постоянно получает медикаменты в рамках гуманитарной помощи из России. Эти конвои встречают там, аплодируют им. Если бы этого не было, было бы, наверное, в 10 раз хуже. Но вот врачей очень мало осталось. Те доктора, которые остались, высокопрофессиональные, но ведь иногда тоже не прыгнешь выше возможностей… Так, потихонечку, если бы дали мир, я думаю, всё бы уже налаживалось. Если бы не бомбили…» – говорит Максим.

  • Максим Сирота в Белгороде.

  • Максим Сирота и Маргарита Белоусова

Локальная история помощи человеку, пострадавшему от войны, теперь вполне может перерасти в большое дело. Так часто бывает. Маргарита Белоусова и Максим Сирота хотят создать благотворительный фонд, который будет помогать в протезировании людям, пострадавшим от военных действий. Максим может стать представителем фонда в Донецке и направлять сюда людей, нуждающихся в помощи.

«Мы договорились с Маргаритой Борисовной, что, когда вернусь, в силу возможностей постараюсь достучаться до людей, чтобы сюда ехали те, кому могут помочь. Городок у нас вроде бы немаленький, но все ведь всё равно друг друга знают. Я попытаюсь», – верит в свои силы Максим.
Несмотря на то что белгородские специалисты решились помогать пострадавшим в военном конфликте на Украине, в самой Белгородской области, как выясняется, с протезированием и реабилитацией пока всё очень сложно.

Глобальная система помощи людям, лишившимся конечностей, в СССР создавалась после Великой Отечественной войны. Во всех регионах Союза открывались протезно-ортопедические предприятия. Белгородская область, как известно, на тот момент находилась в составе Курской и Воронежской областей и стала самостоятельным регионом только в 1954 году. В итоге с момента создания области инвалиды так и не получили здесь такого центра. Для процедур и последующих консультаций многим нужно ездить в Курск или Воронеж, что, учитывая всё-таки ограниченные возможности инвалидов, большая проблема.

«БелПресса» уже рассказывала, что в марте 2015 года «Ортобел» попросил гектар земли в белгородском мультипарке для строительства протезно-ортопедического реабилитационного центра. Губернатор идею поддержал.

Пока никакого решения в мэрии не принято. Если землю выделят, то на строительство уйдёт около двух лет.

«Мы три года ставим вопрос о том, чтобы нам выделили землю для строительства именно этого центра.  Там будет оказываться медицинская помощь, реабилитация. Ампутаций с каждым годом больше. - говорит Маргарита Белоусова. - У этих людей должен быть центр, где они могли бы учиться пользоваться установленными протезами, получать в этом профессиональную помощь, в том числе психологическую, чтобы в социуме чувствовать себя комфортно. Пока всё это происходит в кустарных условиях».

Если такой центр наконец-то появится в Белгородской области, своё место для шага вперёд получат более 7 000 инвалидов, лишившихся рук и ног. Это бесплатная помощь, финансируемая из Фонда обязательного медицинского страхования. Пока же после протезирования люди просто отправляются домой, чтобы жить, как получится.


Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×