Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
26 января 2015, 11:36
 Тамара Акиньшина 3101

Из города – в пригород. И обратно

О пересмотре схемы пассажирских перевозок между Белгородом и ближайшими районами говорили на совещании при губернаторе

Из города – в пригород. И обратно
  • Тамара Акиньшина
  • Статья

Куда едем, откуда едем

Более 22 тыс. человек ежедневно приезжают в областной центр и уезжают из него в близлежащие районы на общественном транспорте. Эта цифра была озвучена мэром Белгорода Сергеем Боженовым. Самым загруженным при этом является северное (п. Северный и г. Строитель – 8,5 тыс. человек) и южное (п. Дубовое – 6,5 тыс.) направления. Третье место с 2,5 тыс. пассажиров на каждое поделили шебекинское и майское.

По словам Сергея Андреевича, ещё с осени прошлого года действует новая транспортная схема перевозок между городом и близлежащими районами. Согласно ей в сторону Яковлевского, Корочанского и Прохоровского районов можно уехать с территории автовокзала. В Шебекинский район – с территории железнодорожного вокзала.

Между Белгородским районом и областным центром автобусы курсируют по 46 маршрутам. В прошлом году рабочая группа из городских и районных чиновников провела комплексное обследование маршрутной сети Белгородского района. По словам Боженова, выяснилось, что на некоторых направлениях нет достаточного количества пассажиров, где-то дороги не отвечают требованиям безопасности, а вопрос с транспортным обслуживанием борисовского направления пока и вовсе не решён.

Мэр подчеркнул, что маршрутную сеть скорректировали, учитывая пожелания пассажиров и Положение об организации транспортного обслуживания населения на территории городского округа. Также в расчёт брали среднесуточную наполняемость автобусов (не менее 25 %), безопасность движения и пропускную способность остановок. В результате наладилось регулярное сообщение с Щетиновкой и несколькими массивами ИЖС, а маршрут № 101 продлили до х. Зачатеевка. График движения изменился ещё по пяти маршрутам: от «Энергомаша» до с. Киселево (№ 212), от ж./д. вокзала до Крутого Лога (№ 123), из Разумного в Майский (№ 129м), от «Сити Молла» в Стрелецкое (№ 229) и от «Энергомаша» в Ерик (№ 126).

Первый заместитель мэра Константин Полежаев пояснил, что так называемые нерентабельные маршруты сочетаются у перевозчиков с прибыльными. К первым в данном случае относятся новые маршруты от строящихся микрорайонов ИЖС, где наполняемость транспорта уже составляет около 30 %.

Глава администрации Белгородского района Александр Сергиенко со своей стороны предложил оптимизировать график движения автобусов от малонаселённых хуторов, опираясь на решение общих сходов селян.

Доверять, но проверять

Но губернатора больше всего интересовала другая тема – добросовестность перевозчиков.
Константин Полежаев подтвердил: перевозчики, выигравшие городской конкурс на право пассажирских перевозок, его условия выполняют. В частности, заменяют старые автобусы новыми.
Однако секретарь Совета безопасности области Сергей Литвинов обозначил несколько серьёзных проблем. Например, его беспокоят поверхностные техосмотры, непрофессионализм механиков, которые их проводят, и недостаточная квалификация медиков, ежедневно осматривающих водителей. Чиновник предложил проверить все организации, которые оказывают перевозчикам подобные услуги. Кроме того, глава областного Совбеза настаивал на том, чтобы вывести из тени нелегальных перевозчиков: предложить их водителям нормальные условия работы с соблюдением маршрутов и графиков движения.

Эту инициативу губернатор поддержал и добавил, что необходимо повысить спрос и с тех, кто выиграл городской конкурс. Тем более что повод для этого есть. По словам главы УМВД России по Белгородской области Виктора Пестерева, водители автобусов активно нарушают правила дорожного движения. Особой же проблемой является то, что нерадивый шофёр, уволенный одним перевозчиком, вполне может устроиться на работу к другому. Глава региона подтвердил, что подобное недопустимо, и в области нужна комиссия по правонарушениям, которая не позволит водителям игнорировать правила дорожного движения.

Об охотниках за маршрутками

В заключение Евгений Савченко подчеркнул, что качество пассажирских перевозок – это тоже своего рода лицо власти, а значит, ему нужно уделять повышенное внимание. В том числе не отмахиваться от полезных инициатив. Губернатор имел в виду недавний флешмоб, проведённый группой горожан.

Молодые люди выясняли, соблюдают ли водители расписание движения автобусов, которое появилось на некоторых остановках Белгорода. Анализ проводился в самое проблемное для пассажиров время – поздним вечером. Участники акции вышли на ближайшие к дому остановки, сфотографировали табличку с расписанием (или отметили её отсутствие) и засекли, сколько и каких автобусов прошли в течение 20–30 минут. Результаты наблюдений и фотографии разместили на специальной интернет-странице.

«Улов» охотников за маршрутками оказался невелик. Например, один из участников акции, стоявший на улице Гостёнской с 22:09 до 22:39, сообщил, что за всё обозначенное время общественный транспорт не появился, хотя по улице проходят маршруты троллейбуса № 6 и автобусов № 23, 23а, 223, 42.


Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×