Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
27 ноября 2014, 15:01
 Евгений Филиппов 4130

В Белгороде спецназ обезвредил двух условных террористов

В роли заложников, удерживаемых террористами на территории завода «Цитробел», выступили журналисты белгородских СМИ

В Белгороде спецназ обезвредил двух условных террористов Фото предоставлено пресс-службой УФСБ России по Белгородской области
  • Евгений Филиппов
  • Статья

«Товарищи журналисты, кто из вас спёр пистолет Макарова?» – пошутил сотрудник спецподразделения полиции, когда мы уже выходили из защитного сооружения коллективного типа, а проще говоря – бомбоубежища завода «Цитробел». – Верните на место!»

В этом бомбоубежище 26 ноября сотрудники спецназа рассказывали журналистам областных СМИ о тактике и средствах борьбы с террористами.

– А какой бы из пистолетов вы взяли с собой на задание? – поинтересовался коллега у лектора, который продемонстрировал нам пистолеты системы Макарова, Стечкина и Ярыгина.

– Автомат, – коротко ответил тот и добавил: – Пистолет, в принципе, нужен для того, чтобы добраться до места, где лежит автомат.

Журналистам показали различные спецсредства, однако попросили их ничего не фотографировать. Но самое интересное началось во второй половине дня. Кто же знал, что журналисты по хитрому плану правоохранителей станут участниками контртеррористической спецоперации?

По легенде двое террористов исламской воинствующей организации захватили четверых заложников и выдвинули требования освободить из тюрем всех единоверцев, а также предоставить исламистам депутатские места в нижней палате российского парламента.

В надувной палатке, неподалёку от трёхэтажного заводского здания, где засели злодеи, развернулся оперативный штаб. Пока начальство разрабатывало план обезвреживания вооружённых бандитов, те в свою очередь постреливали из окна и выкрикивали угрозы расправиться с заложниками. В конце концов террористы выбросили под окно манекен, символизировавший убитого заложника. Это, по всей видимости, стало отправной точкой начала спецоперации.

Костюм, защищающий спецназовца от химического оружия.
Костюм, защищающий спецназовца от химического оружия.
Фото предоставлено пресс-службой УФСБ России по Белгородской области

С десяток бойцов под прикрытием бронещита беззвучно обогнули осаждённое здание, а двое из них залезли на крышу. Не прошло и нескольких минут, как перед окном кабинета, где засели боевики, повис шест со светошумовой гранатой. Взрыв, звон выбитого стекла и хлопки автоматных очередей. Это сработала группа захвата.

Четырьмя заложниками, которых успешно освободили бойцы спецподразделения, были мои коллеги. Их перед началом учений попросили посодействовать. Правда, как потом рассказали освобождённые, они не подозревали, что спецназ будет действовать так жёстко.

«Это какой-то кошмар, – делились они впечатлением. – Сначала было интересно, даже забавно. Но террористы неожиданно для нас вели себя грубо и даже угрожали отрезать нам головы. А когда начался захват, то спецназ уже не разбирал, кто свой, кто чужой. Досталось всем…»

Кстати, по признанию сотрудников ФСБ, мы, журналисты, которые вели прямой репортаж о ходе спецоперации, не ведая того, помогали условным террористам получать информацию. Дело в том, что в комнате у злодеев был телевизор и они в прямом эфире наблюдали за всем происходившим вокруг здания. А комментарии телеведущих давали представление о планах правоохранителей.

– Теперь-то вы поняли, почему представителей СМИ не пускают в зону настоящих контртеррористических операций? – спросили нас.

Я, к примеру, понял.


Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×