Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
13 октября 2014, 14:58
 Ирина Дудка 2557

Волшебное слово sale

Корреспондент «Белгородских известий» выясняет, как избежать ловушек маркетологов

Волшебное слово sale
  • Ирина Дудка
  • Статья

Пытаясь сэкономить, многие белгородцы бросаются на всяческие рекламные акции, распродажи, финальные цены… Сегодня речь о том, как подойти к горячей распродаже с холодной головой.

Волшебное слово

Оля Шнурапетова искренне уверена, что умеет тратить деньги и распоряжается ими рационально. Она купила диван в рассрочку на год, в месяц получается всего по 2 тысячи рублей и без процентов. Бесплатно получила зонтик при покупке куртки и вторую пару обуви за то, что купила первую. Два зонтика у неё вообще-то уже есть, а в соседнем магазине те же туфли ровно вполовину дешевле, но так тут же вторую пару бесплатно.

«Финальная распродажа» – и у Оли в шкафу три кофты, две юбки и брюки всего-то за 4599 рублей! Уже дома, рассмотрев себя в зеркале, Оле пришлось признать, что с брюками вопрос ребром: или минус 5 кг, или минус одни новые брюки. По той же причине две из трёх новых кофт тоже отправятся «до востребования» на специальную полку в шкафу «когда похудею».

Нет бы Оле ещё в магазине вспомнить, что на этой самой полке места уже нет, что который год ведёт она с подругами разговоры о спортзале, что абонемент стоит ровно столько, сколько две кофты… Но волшебное слово «sale» – и рука предательски вцепляется в вещи, пусть и не того размера, цвета и фасона.

Прохаживаясь в магазине, Оля жадно ловит глазами жёлтые ценники, по которым она точно купит товар со скидкой. Три зубных щётки по цене двух – «пусть лежат про запас», упаковка йогурта – вместо одного стаканчика «так на 5 рублей дешевле». Но вот незадача, при всём Олином таланте к рациональности, за неделю до очередной зарплаты она вспоминает о пользе пеших походов. А бросая печальный взгляд на кофейный автомат и витрину с пирожными, рассказывает коллегам о вреде кофе, особенно утром, и «садится на диету» в обеденный перерыв.

Но с получением зарплаты эти «приступы» вылечиваются.

Холодный расчёт

В современном маркетинге как на войне – все средства хороши: «два по цене одного», «в кредит без процентов», «товар сегодня – деньги завтра»… Мы сами не замечаем, как набираем полную корзинку.

«Деньги тратятся легко, особенно с появлением банковских карт и супермаркетов, – говорит заведующий кафедрой финансов и кредита Белгородского университета кооперации, экономики и права, кандидат экономических наук Виталий Шеховцов. – В современных магазинах масса маркетинговых уловок, самая простая из них – расположение товаров. Заметьте, что полки с хлебом в супермаркете размещаются в самом дальнем углу, и пока проходим к нему – что-то уже положили в корзину. Не надо подаваться на эти уловки».

Да что там хлеб, сама корзина для покупок уже «ловушка»: чем больше в ней пространства, тем больше товаров готов нагрести потребитель.

«Когда вам предлагают приобрести ту же мебель в рассрочку и без процентов, не торопитесь, спросите у продавца, будет ли скидка, если вы купите её за наличные, увидите, что вам обязательно снизят цену, – продолжает Виталий Шеховцов. – Это и есть те проценты, которые спрятались за платежом в рассрочку».

То же касается и распродаж «– 30%!» , «-70%!» . Вроде бы предложение выгодное, но порой скидки таковыми можно назвать с трудом, ведь днём ранее цены могли поднять на те же 30-70%.

Ещё магазины любят объявлять распродажи дорогого товара известных марок, который подзалежался на складах. Посмотрите аналогичные товары менее именитых производителей, зачастую они будут стоить дешевле даже без распродаж и специальных скидок.

Если подумать

Есть несколько простых способов остудить потребительский пыл и выйти из магазина без лишних потерь.

Идите в магазин со списком того, что необходимо купить, и следуйте ему неукоснительно. Магазины любят распространить в торговом зале запах ванили, корицы или свежего хлеба, и под воздействием таких ароматов люди неосознанно скупают сдобу и много другой лишней еды. Поэтому не стоит ходить за продуктами на голодный желудок. Хорошо, если вы запланируете время для шопинга, скажем, не более получаса. Как утверждают сами маркетологи, каждые 45 минут, проведённые в магазине, равны ещё одной покупке.

Не надо хватать товары с «золотых полок», расположенных на уровне глаз. Туда продавцы стараются подложить самые дорогие товары, поэтому обратите внимание на товары, выставленные на полках ниже.

И осторожнее со спецпредложениями: «3 по цене 2», «собери 10 крышечек», «наклей 20 наклеек» и прочие. Посчитайте, насколько вам нужны лишние товары и стоят ли гипотетические призы тех 10 упаковок или 20 наклеек, на которые вы потратитесь.

В очереди на кассу не забывайте, что вы уже купили всё необходимое и не поддавайтесь соблазну схватить упаковочку конфеток и жвачек со стенда у кассы. Все эти уловки продумали марчендайзеры, которые получают свою зарплату за то, что грамотно раскладывают товары в магазине, подталкивая вас купить даже то, что вы и не собирались.


Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×