Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
30 сентября 2014, 10:18
 Евгений Филиппов 1386

Мир вашему дому

У Владимировых есть настоящие ценности: любовь, уважение, сострадание и поддержка

Мир вашему дому Татьяна и Сергей Владимировы со своими младшими детьми: Евой, Алиной и Евгением. Фото В.Заблоцкого
  • Евгений Филиппов

«Я очень дорожу своей семьёй и знаю, что мои дети никогда не останутся одни», – говорит Татьяна Владимирова.

У Татьяны Ивановны и Сергея Петровича 5 детей. Трое своих сыновей и две приёмные дочки. Живут фермеры Владимировы в селе Старовщина, что в Шебекинском районе.

Скитания

Конец прошлого века Владимировы встречали на Украине – в городе Кривой Рог. Сергей служил в авиатранспортном полку, Татьяна работала на обувной фабрике. Воспитывали первенца Владимира и ждали, когда по выходу главы семьи на пенсию получат квартиру. Не сбылось. Советский Союз распался, Украина объявила независимость, и армия новому государству стала в тягость.

«До пенсии мне оставалось служить пять лет, когда военным предложили искать новую работу, – вспоминает Сергей Петрович. – Жена в это время была в декрете, а когда родился второй сын – Сергей, – то и ей вернуться уже некуда было. Обувная фабрика, где работала Татьяна, закрылась».

Долгое время Владимировы скитались по съёмным квартирам и подрабатывали тем, что возили в Москву овощи и фрукты. Наконец на семейном совете решили купить домик в селе. Завели коров, поросят, уток, кур, гусей. Этим и жили.

«Сергей работал в колхозе, но денег почти не платили, – рассказывает Татьяна Ивановна. – Колхоз вскоре развалился, и содержать своё хозяйство могли лишь те, у кого остались земельные паи – на них выдавали зерно. У нас паёв не было, и кормить живность стало накладно».

В 1998 году семья по приглашению родственников переехала в Иркутскую область – в город Бирюсинск. Получили российское гражданство, а позже близкие помогли купить небольшой дом в пригороде, обзавестись хозяйством и работой. Родился третий мальчишка – Женя. Но спокойствие было недолгим. Сильно заболел старший сын, и жизнь Владимировых превратилась в борьбу за здоровье ребёнка.

«Даже химиотерапия была бессильна, – вспоминают Владимировы. – Мы уже и в Москву ездили, но безрезультатно. А однажды врач посоветовал поменять климат: сын родился на юге, вот и уезжайте в тепло. Это была последняя надежда…»

Белгородцы

Несколько областей объехал Сергей Владимиров и выбрал Белгородскую область.

«Мы видели по телевизору репортажи о Белгородчине, – вспоминает Сергей Петрович. – Отзывались хорошо о вашем крае. И вот уже девять лет, как мы тоже белгородцы».

В селе Козьмодемьяновка купили дом-развалюшку да при нём 30 соток земли. И всё началось снова: корова, куры, свиньи... Помощи ждать было неоткуда, но это не беда. Главное, что старший сын выздоровел. Теперь перед Владимировыми стояла новая задача – выучить детей. Денег не густо, на подсобном хозяйстве особо не разгонишься, и решили они выращивать свиней на продажу.

«Всему учились на своих ошибках, – вспоминает Татьяна Ивановна. – Но перед трудностями не пасовали. В конце концов хозяйство развилось. У нас было 12 свиноматок и всегда как минимум 40 свиней на продажу».

Мясо Татьяна Владимирова продавала на рынке и сперва натерпелась. Отказалась продать товар перекупщикам по бросовой цене, и рынок облетела весть, что владимировское мясо плохое, старое. Но и здесь Владимировы не отступили, а позже и покупатели убедились в хорошем качестве их продукции.

«В конце концов с нами стали работать. Нашлись оптовики, которых устроила наша цена. Так дело пошло».

В соседнем селе Старовщина фермеры купили ещё «коробку» с крышей и начали понемногу достраивать. На «свиные» деньги старший сын Владимир получил образование в Белгородском университете. Поступил в институт и средний Сергей.

«А в прошлом году на нас опять свалилась беда, – говорят Владимировы. – Африканская чума уничтожила весь бизнес».

Другие бы, как мне думается, сложили руки и доживали свой век продуктами с небольшого хозяйства. Но только не Владимировы. Нельзя свиней, значит, заведём кур, решили они. Построили сарай и купили 300 несушек.

«Яйца, конечно, не такой прибыльный бизнес, как торговля свининой, – говорит Сергей Петрович. – Но для поддержания штанов хватает. К сожалению, и здесь не обошлось без трудностей. Несушки пород хайсекс и кучинская, как у нас, должны нестись 54 недели, но несутся только половину этого срока. И это, по-моему, влияние искусственного вскармливания цыплят на птицефабрике».

Чтобы не зависеть от куриных капризов, Владимировы решили диверсифицировать свой бизнес – получили областной грант 300 тысяч рублей на развитие гусеводства.

«На грантовые деньги мы заложили фундамент сарая 5 на 30 метров, – рассказывает Татьяна Ивановна. – Весной купим 100 гусят, но породистых заводить не будем. Решили взять простых, серых. Гуси непривередливы к корму, да и спрос на них лучше…»

А пока нет гусей, Татьяна Ивановна подрабатывает за 10 тысяч рублей в месяц техничкой в школе, где учатся их младшие дети, а Сергей Петрович – охранником в одном из агрохолдингов.

Фундамент будущего гусятника
Фундамент будущего гусятника

Сёстры

Два года назад село Старовщина облетела весть: Владимировы собирают документы на удочерение. Некоторые сказали: денег решили на сиротах заработать…

«Неприятно, конечно, это было слышать. Тем более что свою копейку мы сами зарабатываем и никогда ни у кого не просили, – говорит Татьяна Владимирова. – Но на каждый роток не накинешь платок».

Полгода Владимировы собирали необходимые бумаги, окончили курсы замещающих родителей и познакомились в белгородском детском доме с будущими дочками.

«Алина и Ева – сёстры, – рассказывает Татьяна Ивановна. – В детдоме нам предлагали взять одну из них. Но разве можно было девчонок разлучать? Взяли обеих».

Сейчас Алина учится в 4-м классе, а Ева во втором в Белянской средней школе. Учатся, кстати, вместе с младшим сыном Владимировых – семиклассником Женей.

«Первое время Алина плакала по ночам. Кошмары снились, – вспоминают родители. – Младшая – Ева – девочка боевая, в обиду себя не давала, а Алинку сверстники в детском доме обижали. Но теперь всё у нас хорошо. Девочки привыкли, и мы стали одной большой семьёй».

Но это сейчас. А вообще-то нелёгким был путь девчушек к своей семье. Их трижды брали в приёмные семьи и столько же раз возвращали обратно в детский дом. Первое время, по словам Владимировых, Алина и Ева не верили, что их взяли навсегда. Говорили: «Нас снова выкинут!».

«Еву мы удочерили сразу, а вот с Алиной были проблемы, – рассказывает Татьяна Владимирова. – Дело в том, что её отец не был лишён родительских прав и в любой момент мог потребовать вернуть ребёнка. Алина очень переживала, боялась, что Еву удочерим, а её придётся вернуть в детский дом. Тем более что объявилась их бабушка и пыталась забрать у нас девочек. Всё бы ничего, да вот только эта бабушка уже отдала одного внука на государственное содержание, и девочки, по её мнению, должны были последовать за ним снова. Намаялись мы, конечно, с судами, но девчонок отстояли. Теперь им ничего не грозит».

Зверьё домашнее

Как и положено, в большой сельской семье Владимировых, кроме доходной живности, есть домашние животные для души: 8 кошек и 6 собак.

И если кошки гуляют сами по себе, то собакам требуется человеческое внимание.

«Однажды к нам во двор пришла собака с выбитым глазом и кровавой раной от петли на шее, –вспоминают Владимировы. – Мы её накормили, а наш пёс поделился своей будкой. Так и осталась Найда жить с нами».

Маленькую собачку со двора выгнали соседи. Алина подобрала брошенное животное и принесла в дом. Так появилась Машка. Чуть позже, по пути в школу, дети нашли собаку, которую сбила машина. У неё были сломаны задние лапы. Принесли домой, вылечили. Так в доме появилась Поскакалка. Есть ещё брошенная и подобранная детьми старая сенбернарша и таксёнок Макс.

«Макс – это жуткое создание, – улыбаются Владимировы. – Одного оставлять нельзя, иначе в дом страшно возвращаться».

Ценности

Владимировы – очень богатые люди. У них есть настоящие семейные ценности: любовь, уважение, сострадание и поддержка.

«Мои родители разошлись, когда я была ещё маленькая, – вспоминает Татьяна Ивановна. – Жила с отчимом и, как говорится, была предоставлена сама себе. Мама умерла. А когда у меня уже были два сына, я решила разыскать своего отца, показать ему внуков. Нашла, приехала. Отец меня сразу узнал, расплакался и сказал, что всегда ждал встречи со мной. И всё… На этом наша встреча закончилась. Я, взрослая женщина, почувствовала себя очень одинокой. Жуткое чувство. Поэтому я очень дорожу своей семьёй и знаю, что мои дети никогда не останутся одни».

Когда я прощался с семьёй Владимировых, в моей голове звучала только одна фраза: «Мир вашему дому»…

Сергей Владимиров - надёжный глава большой семьи
Сергей Владимиров - надёжный глава большой семьи
Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×