Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
30 августа 2014, 11:56
 Светлана Пивоварова  1653

Нашёл своё призвание

Молодой белгородский педагог открывает для школьников горизонты информационных технологий

Нашёл своё призвание Фото Светланы Пивоваровой
  • Светлана Пивоварова

Даниил Ведерников работает в школе № 28 Старого Оскола третий год.

На конкурсе профессионального мастерства «Учитель года – 2014» он признан лучшим молодым учителем Белгородской области. Ведерников стремится открыть для своих учеников новые горизонты в познании информационных технологий.

Учитель-программист

По первому образованию Даниил Ведерников – инженер-программист: окончил Старооскольский филиал НИТУ «МИСиС». А сейчас заочно получает в БелГУ второе высшее – педагогическое.

«Даниил Дмитриевич – человек очень коммуникабельный. Это его качество помогает найти общий язык с учащимися, – говорит заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы № 28 Лилия Погребкова. – Ученики помладше его очень любят, старшеклассники консультируются по вопросам программирования или технического устройства компьютера».

Даниил Ведерников ведёт уроки в классах с 5-го по 11-й. Спектр преподаваемого им материала весьма широк: от азов обращения с компьютером до программирования на языке Паскаль в старших классах. Особенно ему нравится работать с пятиклассниками: они очень любознательные, им всё интересно.

Старшеклассники по желанию остаются после уроков дополнительно заниматься программированием – особенно представители физико-математических классов, которые планируют после окончания школы поступать на специальности, связанные с информатикой, – им предстоит сдавать единый госэкзамен по этому предмету. За помощью приходят и выпускники – нынешние студенты вузов и ссузов.

Эрудиция плюс уверенность

Окончательно убедиться в том, что профессию выбрал верно, Даниилу Ведерникову помогло участие в муниципальном и областном конкурсе профессионального мастерства.

«Одним из заданий муниципального конкурса была презентация проекта, – рассказывает Даниил Дмитриевич. – Мы представляли программный интерактивный комплекс «Культурное наследие Старого Оскола». Его идея заключается в размещении на сенсорных киосках Старого Оскола информации о достопримечательностях города. Это может быть актуальным для детей и молодёжи, ведь сейчас сенсорные киоски расположены практически во всех учебных заведениях. Для участия в областном этапе конкурса «Учитель года» мы усложнили структуру проекта и расширили тему, которая стала звучать как «Культурное наследие Белгородской области». Мне было очень интересно работать над этой темой. Несмотря на то что больше двадцати лет живу в Старом Осколе, собирая информацию для проекта, я сделал для себя немало открытий».

На областном конкурсе Даниил Ведерников занял первое место в номинации «Молодые учителя». Жюри конкурса отметило уникальность его проекта, а также профессионализм во время проведения открытого урока.

«Даниил Дмитриевич сумел не только подготовить и технически оформить интересный материал, но и выгодно его преподать на конкурсе, – говорит Лилия Погребкова. – Это активный человек – участвует в общественной жизни школы и города: ведёт школьные и городские мероприятия, умеет свободно держаться на сцене. После его успешного участия в муниципальном этапе мы были уверены в том, что Даниил Дмитриевич займёт призовое место и на областном конкурсе».

Учит самостоятельности

Даниил Дмитриевич говорит, что на поприще учителя нашёл своё призвание в жизни. Задатки педагога чувствовал в себе и раньше. Ещё в студенческие годы он подрабатывал, оказывая техническую поддержку на дому: переустанавливал операционные системы, налаживал компьютеры... Приходя к клиенту, не просто устранял неполадку, но старался объяснить человеку, как можно сделать то же самое, не прибегая к помощи специалистов техподдержки. Видимо, стремление делиться своими знаниями и сыграло роль в том, что сегодня он работает учителем информатики.

«И своим ученикам я объясняю, как устранять те или иные неполадки в работе операционной системы или компьютера, как самостоятельно подключить, например, принтер и наладить его работу, – говорит молодой педагог. – У меня есть отдельный компьютер для «опытов»: дети очень любят, когда мы изучаем его устройство, разбираем и собираем, учимся ремонтировать».

К каждому уроку учитель готовит презентации, которые проецируются для учеников на большой экран. Для детей и их родителей уже стали привычными электронные журналы, в которых можно отследить все оценки учащихся. Для подготовки к ЕГЭ используются специальные сайты, на которых выложены задания, и компакт-диски – также с тренировочными вариантами экзаменационных работ.

Пока мы беседовали, в класс заглянул не один учитель с просьбой «посмотреть компьютер». Учитель информатики – ещё и «скорая компьютерная помощь» для всей школы.

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×