Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
07 декабря 2022,  13:33

Иван Тетюхин: «Наша задача – сделать «Белогорье» самым узнаваемым брендом»

«Спортивная смена» узнала, как «Белогорье» продвигает себя вне волейбольной площадки

Иван Тетюхин: «Наша задача – сделать «Белогорье» самым узнаваемым брендом»Иван ТетюхинФото: из архива ВК «Белогорье»
  • Статья
  • Статья

В прошлом сезоне белгородский волейбольный клуб получил призы «Медиапрорыв года» и «Лучшая работа в соцсетях». Клуб круто изменил имидж, открыл себя в информационном пространстве, запустил онлайн-продажу билетов и атрибутики. Как это всё работает и к чему должно привести, рассказывает руководитель маркетингового отдела «Белогорья» Иван Тетюхин.

«Собирали команду из людей, которые любят спорт»

«Мы пришли в чистое поле. Страница «Белогорья» в соцсети «ВКонтакте» была оформлена на человека из Ярославля (её пришлось долгим путём у него вытягивать). Аккаунт ещё в одной соцсети вёлся как зря, да и существовал только потому, что по регламенту он должен был у клуба быть. В плане маркетинга и продвижения не было вообще ничего. Исправлять это мы начали вместе с PR-менеджером Евгением Декиным.

Первое, что сделали – собрали команду из людей, которые любят спорт. Именно это – любовь к спорту – стало важнейшим критерием отбора. Не обязательно к волейболу. Например, Даниил Пономарёв (менеджер по работе с болельщиками) и Алексей Бородин (видеограф-монтажёр) любят футбол и раньше работали в «Салюте». Дизайнер Дмитрий Власов обожает баскетбол – встаёт ночью, чтобы смотреть матчи NBA, и черпает оттуда вдохновение. SMM-менеджер Данил Лукашевич сам занимался волейболом и уже имел опыт работы в «Белогорье». А вот фотограф Вадим Шамардин никогда не был связан с профессиональным спортом, снимал для себя. И при этом сейчас он один из лучших фотографов суперлиги.

 

Иван Тетюхин: «Наша задача – сделать «Белогорье» самым узнаваемым брендом» - Изображение Фото: Павел Колядин (архив)

 

Наша разношёрстная компания берёт что‑то из разных видов спорта, и это идёт на пользу. Мы не делаем под копирку чужие соцсети, копировать – плохо. А использовать чьи‑то идеи, чтобы вдохновиться – почему нет? Так перед презентацией формы в этом сезоне мы вдохновились крутым роликом «Ливерпуля».

Изменились клубные цвета. Многие отмечают, какая у «Белогорья» красивая красно-чёрная форма. Кто‑то считает такое сочетание цветов пошлым, но благодаря нашему дизайнеру Диме это так не выглядит. Второй комплект формы у нас красно-белый. На экипировку игроков и сотрудников клуба нанесены инициалы, это сделано для комфорта ребят. Так проще найти своё в куче одежды, особенно когда едешь на длительный выезд и получаешь форму после стирки. Большое внимание уделили качеству экипировки, стилю – надо делать так, чтобы её хотелось носить».

«Человек должен выбирать между волейболом и кино»

«Индустрия спорта должна конкурировать с индустрией развлечений. То есть, человек, думая, куда сходить вечером, должен выбирать между волейболом и кино, например. И ценообразование должно быть соответствующим. Билет на домашний матч «Белогорья» стоит 350 рублей – это как раз средняя цена билета в кино. Для нашего города приемлемо.

В Москве посмотреть волейбол с самого верхнего яруса стоит 950 рублей! Откуда такая цена, я не понимаю. Мы запустили онлайн-продажу на сайте и в приложении – это наша платформа, без посредников. На первых порах были сложности, но сейчас всё работает хорошо. Остался нюанс с льготными билетами, которые стоят 200 рублей. Пока их надо приобретать только в кассе, а мы хотим, чтобы человек мог подтвердить льготную категорию через личный кабинет и тоже оплачивать билеты онлайн. Спорт должен быть доступным.

 

Иван Тетюхин: «Наша задача – сделать «Белогорье» самым узнаваемым брендом» - Изображение Фото: Павел Колядин (архив)

 

В прошлом году тем, кто покупал сезонные абонементы, мы вручали именные футболки. Сомневаюсь, что решимся такое повторить: мы всё сделали, но чуть ли не ночевали у печатного станка – оказались не совсем готовы к такому трудоёмкому процессу. В этом сезоне продавать абонементы не стали, так как по понятным причинам опасались отмен и переносов матчей, к тому же ковид никуда не делся.

К сожалению, опасения оправдались, и это, мягко говоря, усложнило наши задачи. На выезде ты как враг. Это нормально для большого спорта, но быть на выезде всё время сложно даже профессиональным игрокам. Один матч, другой, третий, четвёртый –работаешь против другой аудитории, совсем не та атмосфера. Для нашего отдела это тоже непросто. Когда в чужих стенах освещаешь жизнь команды, возникает масса нюансов: тут нельзя снимать с определённого ракурса, там не дают выставить свет… Мы тоже ощущаем себя в стане врага.

На полуфинал Кубка России мы привезли наш фан-сектор. Там разные люди – от 16-летних девчонок до 50-летних мужчин. За счёт клуба выехал полный автобус болельщиков, всем дали билеты, помогли с размещением в гостиницах возле арены «Динамо».

 

Иван Тетюхин: «Наша задача – сделать «Белогорье» самым узнаваемым брендом» - Изображение Фото: Павел Колядин (архив)

«Каждый день хожу в чём‑то с эмблемой клуба»

«На арене мы продаём атрибутику только в день матча. В другой день простому человеку туда сложно попасть – это особо охраняемый объект. Хотели открыть точки в «МегаГринне» и «Сити Молле», но это затратное дело и по деньгам, и по времени. Не ожидали такой бюрократии при открытии магазина. Однако эту идею мы не оставляем.

Сейчас наполняем интернет-магазин, расширяем ассортимент. Если раньше у нас были только толстовки, футболки, шарфы и какие‑то мелочи типа брелоков, то сейчас у нас есть вещи для повседневного ношения. Я, например, каждый день хожу в чём‑то с надписью «Белогорье» или его эмблемой.

В идеале хотим, чтобы любой болельщик мог одеться, как волейболист, но это далеко не всё. Ориентируемся на большие футбольные клубы. Взять дортмундскую «Боруссию»: у них, кажется, есть вообще всё в клубных цветах – даже садовые гномы. Мы тоже видим такую фанатскую историю: люди должны иметь возможность купить всё что угодно с нашей атрибутикой.

Не знаем, будем ли в этом сезоне ещё играть дома, но есть идеи, как брендировать город «Белогорьем». Приезжаешь в Воронеж – там всё в «Факеле», в Самару – в «Крыльях Советов», в Казани – в «Ак Барсе» или «Зените». Мы в прошлом году не стали так делать, больше внимания уделили соцсетям. В этом сезоне попытались расшириться, разместили несколько баннеров по Белгороду, но масштаб этой работы ещё не дошёл до того, чтобы произвести сильное впечатление. Хотя отклики мы получили хорошие, это радует.

Нам нравится вовлечённость аудитории на канале «Белогорья» в «Телеграме», растёт интерес к странице на «Ютубе» (правда, там сложно продвигаться бесплатно). Ещё в одной соцсети мы однажды пробились на страницу «433» (один из самых популярных спортивных аккаунтов в мире – прим. ред.), где победное празднование Аль Хачдади в стиле Криштиану Роналду набрало 60 млн просмотров. Это круто. Да, не всё, что мы делаем, получается идеально, но мы ещё учимся».

«Белогорье» должно стать народной командой»

«Наша задача – сделать «Белогорье» самым узнаваемым волейбольным брендом. Чтобы «Белгород Арена» собирала полные трибуны даже на матчах с условным «Нефтяником» из Оренбурга. Только так мы вернём Белгороду звание столицы российского волейбола. Мне кажется, это реально.

Для этого поход на волейбол должен быть чем‑то большим, чем просто просмотром матча. Мы хотим сделать его частью досуга – чтобы проведённое на арене время превратилось в традицию, чтобы, как бы по‑спартаковски это ни звучало, «Белогорье» стало народной командой. Болельщики должны видеть и чувствовать, что наши волейболисты – такие же люди, только занимаются другим делом. Стараясь при этом стать лучшими в стране, в мире.

Мы не стремимся казаться семьёй, мы хотим быть ей. И работаем ради того, чтобы у команды были болельщики и они любили «Белогорье» независимо от результата. Это сложно».

Записал Александр Куликов

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×