Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
20 августа 2014, 17:18
 Наталия Козлова 10710

Куда исчез спортклуб?

Белгородский «Фитнес Экспресс» без объяснений закрыл двери перед своими клиентами

Куда исчез спортклуб? С официального сайта «Фитнес Экспресс»
  • Наталия Козлова
  • Статья

Возмущение белгородцев – членов спортклуба «Фитнес Экспресс» растёт с каждым днём. Всё потому, что в один день клуб закрылся. Приверженцы здорового образа жизни оказались перед закрытыми дверьми без объяснений от руководства. При этом все они уже успели оплатить абонементы на год вперёд. Поползли слухи, что «Фитнес Экспресс» – спортклуб-однодневка. Корреспондент «БелПрессы» Наталия Козлова попыталась узнать, куда же пропал клуб и что теперь делать его участникам.

Зал-кочевник?

12 августа 2013 года «Фитнес Экспресс» открылся в Белгороде. Спортклуб выгодно отличался от многих конкурентов доступными ценами. По специальной акции ещё до открытия клуба можно было приобрести абонемент «Год безлимитного фитнеса» за 5 000 руб. Заманивали клиентов и другими акциями. Например, до 22 августа в белгородском «Фитнес Экспрессе» ввели модные нынче санкции «против дорогого фитнеса» – 3 тысячи рублей за полгода тренировок. Привлекал «Фитнес Экспресс» и хорошими тренерами-инструкторами. Красивые, подтянутые юноши и девушки, имена многих были на слуху у белгородцев. По сообщениям горожан, зал перестал работать 7 августа.

Ирина Фурманова вместе с мужем и двумя друзьями купила абонементы «Фитнес Экспресса» по очередной акции. Каждый обошёлся в 3 990 рублей за 15 месяцев.

«Мы решили, что это выгодное предложение, и всей компанией купили абонементы. Сходили туда пять раз в десять вечера. Было очень много людей, невыносимо душно. Заниматься было невозможно. Приходилось стоять в очереди на каждый тренажёр. 4 июля с мужем написали заявление на возврат денежных средств. Нас приняли очень вежливо, сказали, что через 10 дней позвонит управляющий и скажет, когда можно забрать деньги», – рассказала Ирина Фурманова.

Прошло две недели, три – вестей от управляющего не было. Ирина связалась с клубом, и ей дали номер мобильного телефона управляющего. От него девушка и узнала, что деньги ей когда-нибудь вернут, но сейчас руководство клуба меняется, у компании сложная ситуация, а всем людям, ставшими её заложниками, можно писать жалобы в любые инстанции по их усмотрению.

За то недолгое время, которое Ирина ходила в «Фитнес Экспресс», она успела обратить внимание на один немаловажный факт.

«Для нового спортивного зала тренажёры были слишком разбитыми, – говорит Ирина Фурманова. – На беговых дорожках постоянно висели листики с надписью о том, что они не работают. Велотренажёр работал только один. Тренажёры были в таком состоянии, как будто их не первый год эксплуатируют. Складывалось ощущение, что этот «Фитнес Экспресс» – кочевники, которые ездят из города в город».

С официального сайта «Фитнес Экспресс»
С официального сайта «Фитнес Экспресс»

Города-счастливчики

Основанная в 2009 году группа компаний «Фитнес Экспресс» позиционирует себя как международная. Впрочем, о том, в каких странах кроме России есть её филиалы, не известно. Зато география распространения по стране довольно широка. На официальном сайте красуется карта России, где ярко выделены города-«счастливчики»: Белгород, Брянск, Великий Новгород, Владимир, Воронеж, Иваново, Калуга, Курск, Липецк, Орёл, Псков, Ростов-на-Дону, Рязань, Смоленск, Таганрог, Тверь, Тула.

Если верить концепции группы компаний, то она «реализует национальную идею развития массового физкультурно-спортивного движения в России путём создания самой крупной социально ориентированной федеральной сети фитнес-клубов, основная деятельность которых направлена на оказание физкультурно-оздоровительных услуг, содействие духовному и физическому преображению населения, распространение идеи здорового образа жизни».

Кроме того, каждый россиянин может открыть свой клуб под маркой «Фитнесс Экспресс». Руководство компании предлагает всем, «кто хочет участвовать в проекте и зарабатывать вместе с нами», обратиться в их департамент развития по электронной почте.

Существенный вклад

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, общество с ограниченной ответственностью «Фитнес Экспресс. Белгород» было зарегистрировано 14 февраля 2013 года и имеет уставный капитал в размере десяти тысяч рублей – минимальную сумму, установленную законом для ООО.

Генеральным директором «Фитнес Экспресс. Белгород» является Александр Кришталюк. Согласно всё тому же реестру юрлиц, он зарегистрирован как индивидуальный предприниматель в городе Орле.

«Мы вносим свой существенный вклад, способствующий развитию здорового общества и сильного государства. Наш девиз: Здоровая нация – сильная Россия, – сообщается на официальном сайте. – Миссией компании является оздоровление нации, именно поэтому мы предлагаем сверхдоступные условия членства, которые позволяют клиенту посещать любой фитнес-клуб в удобное для него время неограниченное количество раз».

Все белгородцы, с которыми довелось поговорить корреспонденту «БелПрессы», признаются, что как раз невысокие относительно других фитнес-центров цены и удобное расположение клуба сыграли для них решающую роль. Оставшись без объяснений от руководства, участники белгородского «Фитнес Экспресса» организовали в соцсети «ВКонтакте» группу «Фитнес-экспресс БЕЛГОРОД ОБМАН!». В неё уже вступили без малого 200 человек. Один из них – Артём Микеров.

«Об акции «Фитнес Экспресса» (2 990 руб. за 6 месяцев + 3 месяца в подарок) мне рассказала жена. 19 июля у нас была свадьба, и мы решили сделать себе подарок – записаться в фитнесс-центр. 6 августа мы пришли в «Фитнес Экспресс» на Щорса, 8в и купили абонемент по этой акции, подписали договор (квитанция об оплате имеется с печатью), – подчёркивает Артём Микеров. – В этот же день, 6 августа, провели первую тренировку и, как оказалось, последнюю. 7 августа на дверях висело объявление о том, что центр закрыт по техническим причинам. До сих пор клуб не работает. Никакой информации нет. Телефоны не отвечают. Сотрудников в зале нет, он закрыт. Нас лишили даже возможности написать заявление о возврате денежных средств».

Артём попытался выяснить хоть какую-то информацию в официальной группе «Фитнес Экспресс. Белгород» в «ВКонтакте». За это его администраторы занесли в чёрный список группы, лишив тем самым возможности писать сообщения.

Выгодное предложение

Ирина Лычёва узнала о «Фитнес Экспрессе» от подруги. Девушек привлекла выгодная цена по акции.

«Мы купили абонементы в середине июля. Ходили на занятия 2 раза в неделю. Зал был неплохой. Было очень много людей, это, конечно, объясняется низкой ценой, – говорит Ирина Лычёва. – Я собиралась идти на тренировку, но подруга мне сообщила, что зал закрыт. Многие, кто лично знает работников тренажёрного зала, говорят, что им задерживают зарплату на несколько месяцев».

Ирина быстро позвонила по горячей линии группы компаний «Фитнес Экспресс», благо, на тот момент, она ещё работала.

«Мне ответила девушка очень весёлым голосом и сказала: «Что вы! Не паникуйте. Просто клуб закрыли ненадолго, клуб всегда работал и будет работать». Мне кажется, что если бы у компании были действительно технические причины, их бы назвали, чтобы успокоить своих клиентов и не потерять их», – уверена Ирина.

Белгородец Александр Сотников узнал о выгодном предложении в «Фитнес Экспрессе» от знакомых, купил абонемент 17 июля.

«Прозанимался около двух недель, – констатирует Александр. – В один прекрасный день пришёл на тренировку, а дверь закрыта. На двери висела бумажка с надписью, что зал временно не работает, и номером телефона, позвонив по которому я попал не к администрации, а в обычную квартиру. Женщина, которая сняла трубку, начала жаловаться, что ей постоянно звонят и спрашивают про тренажёрный зал. Я написал администратору группы «Фитнес Экспресс» в социальной сети, он ответил мне, что «арендодатель не в городе, мы просто ничего сделать не можем».

Телефонная чехарда

«Фитнес Экспресс» строго придерживается принципов соблюдения высочайших морально-этический норм, обеспечения надёжности оказываемых услуг и безупречности их предоставления», – уверяет руководство компании на главной странице официального сайта.

На деле же ни один из телефонов компании не отвечает. С ними устроили настоящую чехарду. Судя по  рассказам людей, которым всё-таки удалось дозвониться в компанию, на их звонки отвечают представители «Фитнес Экспресс. Орёл». Орловчане, естественно, не могут ничего ответить о спортклубе, который находится в другом городе.

На наши звонки в спортклуб также никто не ответил. На сообщения в соцсети ни руководитель белгородского «Фитнес Экспресса» Александр Кришталюк, ни Павел Афанасьев (его должность звучит как «Фитнес Экспресс. Общение с клиентами компании в социальной сети ВК») не ответили. Зато ответил администратор группы «Фитнес Экспресс. Белгород» в социальной сети «ВКонтакте» Григорий Иванов. Он пояснил, что телефон клуба не отвечает, потому что сел, так как находится непосредственно в закрытом зале. Сегодня же, по его словам, руководство клуба должно будет прояснить ситуацию.

Коллеги по спортклубу

Почему закрыт клуб? Расстроенные белгородцы выдвигают массу версий: одни говорят о ремонте в помещении, другие о долгах за арендную плату, третьи и вовсе сравнивают клуб с мыльным пузырём, лопнувшем вместе с деньгами. Кстати, белгородцы не единственные в своём несчастье. В похожую ситуацию попали клиенты филиала «Фитнес Экспресса» в Липецке.

«Уважаемые липчане, я, являясь бывшим сотрудником этой конторы, приношу свои извинения за глупость, наивность и веру в человеческую порядочность, которые побудили меня искренне верить в возможность открытия клуба в Липецке и со всей душой отдаваться работе… – написала 12 августа бывшая сотрудница «Фитнес Экспресс. Липецк» Екатерина Голубева. – Пожалуйста, не спускайте всех собак на такую же обманутую девушку, которой эта компания испортила репутацию».

По словам Екатерины, она осталась без работы, ей не вернули личные документы, руководство на контакт идёт неохотно.

Нечто подобное происходит и в Великом Новгороде.

«Я из Новгорода, купила абонемент по предпродаже 02.09.13. Сейчас 12.07.14, клуб ещё не открылся, и, там кроме стен, ничего нет, написала заявление на возврат денег и сегодня по сроку пошла за ними, а там пусто, все двери открыты и никого. Развод это всё! И ни телефон общий, указанный на сайте, ни городской не отвечают», – написала жительница Великого Новгорода Анастасия.

Тула не исключение.

«Я из Тулы, – пишет Алина на одном из популярных сайтов, где пользователи обмениваются мнениями о фитнес-клубах. – Купила абонемент данного заведения где-то в апреле. Тестовый режим нам обещали в июне, и три зала. В итоге нет ни одного зала. Деньги они возвращают месяцами. Хотя у кого ни спрашивала, никому ещё не вернули».

Та же ситуация и в Ростове-на-Дону. Здесь, правда, представители компании вывесили официальное обращение к гражданам:

«Уважаемые клиенты, мы не продаём воздух и не пытаемся нажиться на вас. Мы открываем спортивные клубы и продаем абонементы по максимально доступным ценам. …Мы осознаём сложность ситуации и не отказываемся от процедуры возвратов. Единственное, это проблематично произвести в короткие сроки и ближайшее время. Ситуации по городам приходят в норму. Всё потихоньку приходит в нормальное русло, компания старается выйти из неприятного положения. Ясно, что ждать многим не хочется, хочется обращаться в «органы» и разбираться. Это закономерно. Но мы вернём деньги всем, кто этого хочет и готов подождать».

Если всё приходит в норму, то остаётся открытым вопрос: почему руководство не хочет общаться с прессой, почему все телефоны молчат и почему участников клуба держат в неведенье? К тому же буквально на днях открылся филиал «Фитнес Экспресса» в Рязани. Неужели открытие нового клуба стало для сети тяжёлой ношей? Увы, вопросы пока остаются без ответа.

Роспотребнадзор интересуется

По нашим данным, Управление Роспотребнадзора по Новгородской области уже заинтересовалось филиалом «Фитнес Экспресса».

Сотрудники ведомства завели в отношении ООО «Фитнес Экспресс. СПб» дело об административном правонарушении ппо статьям «Продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением установленных законодательством Российской Федерации требований» и «Нарушение иных прав потребителей».

«Согласно условиям договоров на предоставление услуг, ООО «Фитнес Экспресс. СПб» обязуется оказать члену клуба услуги, а член клуба обязуется оплатить услуги. Членский контракт активируется в течение 5 календарных дней со дня официального открытия клуба. Свои обязательства потребители выполнили в полном объёме, оплатив ООО «Фитнес Экспресс. СПб» стоимость клубной карты (5 000 руб.; 6 000 руб.; 6 500 руб. и т. д.) в зависимости от выбранной услуги. Однако до настоящего времени информация о дате официального открытия клуба отсутствует в наглядной и доступной форме как в офисе исполнителя, так и на официальном сайте ООО «Фитнес Экспресс. СПб», – сообщили в Управлении Роспотребнадзора по Новгородской области

Белгородцы, являвшиеся членами «Фитнесс Экспресса», собираются подавать коллективные жалобы в прокуратуру и Роспотребнадзор.


Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×