Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
03 ноября 2022,  13:02

«Вопрос прорабатывается». Почему у короткой дороги под Белгородом долгий путь к идеалу

«Белгородские известия» продолжают рассказывать о судьбе грунтовой дороги у хутора Калинина в Яковлевском округе, которая никак не может стать асфальтированной

«Вопрос прорабатывается». Почему у короткой дороги под Белгородом долгий путь к идеалуФото: житель хутора Калинина
  • Статья
  • Статья

Напомним, асфальтовая дорога на единственной Калининской улице хутора обрывается у последнего дома, а от неё к дороге областного подчинения в сторону хутора Дружного по глинозёму тянется 700 м грунтовки. Даже щебня на участке нет, отсыпать его и проложить асфальт никто не имеет права, поскольку под грунтовкой лежат газовая труба высокого давления и линии связи.

Эксплуатирует трубу компания «Газпром трансгаз Москва», и в октябре 2021 года яковлевская администрация в официальном письме сообщила, что на обращение предоставить техусловия для последующего благоустройства участка организация якобы не ответила. 

Тем временем комбайны и тракторы местных фермеров, для которых эта дорога очень удобна (и не только для них), тянут с грунтовки на Калининскую грязь в таком количестве, что под ней уже и асфальта не видно, а любая проезжающая машина поднимает столбы пыли, буквально отравляя жизнь хуторян. 

Разумеется, они, особенно переехавшие из города за чистым воздухом, таким положением дел недовольны. В результате вырисовываются сразу несколько проблем, которые волнуют людей: устройство твёрдого покрытия на 700-метровом участке, ограничение передвижения по нему тяжёлой техники (вплоть до перекрытия) и очистка улицы Калининской (на специальном языке – обеспыливание). 

Накатали

Итак, согласно ответу на наш запрос, компания «Газпром трансгаз Москва» за подписью генерального директора Александра Бабакова на «момент ввода в эксплуатацию газопроводов-отводов (к ГРС «Короча» – 1986 год, к ГРС «Гостищево» – 1988-й) действующими нормативными документами не было предусмотрено каких‑либо ограничений в относительном расположении грунтовых автомобильных дорог касательно объектов газотранспортной системы».

То есть трубу проложили в те времена, когда законы были иными, автопарк в разы меньше нынешнего и накатанная десятилетиями (возможно, ещё телегами) дорога никого не смущала. Тем более что видоизменять её не собирались, несмотря на явную в ней потребность. Этот факт подтверждает и сам «Газпром трансгаз Москва»: никаких запросов жителей и иных заинтересованных лиц по вопросу прокладки автомобильной дороги с твёрдым покрытием ранее апреля 2018 года в обществе не зарегистрировано

В 2017-м вышло постановление правительства РФ, согласно которому для земляных работ на глубине более 0,3 м на объектах транспортной инфраструктуры через магистральные газопроводы требуется письменное разрешение собственника или эксплуатирующей этот газопровод организации. Ещё раньше (в 2012 году) сводом правил для магистральных трубопроводов было определено, что перед прокладкой покрытия дороги трубопровод нужно защитить кожухом-футляром с чёткими параметрами. Поэтому, чтобы реконструировать газопровод-отвод, следует получить технические условия в компании «Газпром», подготовив пакет документов.

Уж простите за подробности, но просто хотелось, чтобы читатель понял, работу какого масштаба и стоимости (что в данном случае немаловажно) требуется провести. К тому же, учитывая сложный рельеф в том месте, где проходит трубопровод, наличие рядом речки, необходимость проектно-сметной документации и других отягощающих факторов, траты и согласования на строительные работы будут исчисляться десятками (если не сотнями) миллионов рублей.

 

«Вопрос прорабатывается». Почему у короткой дороги под Белгородом долгий путь к идеалу - Изображение Фото: Вадим Заблоцкий (архив)

С дивана виднее

А теперь вспомним, что это маленькая просёлочная дорога, запрятанная в холмах-буераках, с очень скромным трафиком движения. И сопоставим желания народа и реальные возможности власти по реконструкции этого участка. 

Положа руку на сердце, кто поверит, что часть окружного бюджета отдадут на этот забытый богом аппендицит длиной 700 метров? Или за отсутствием средств будут хлопотать о выделении их из других источников? Если даже случится чудо и финансы найдутся, узнав о стоимости проекта, рядовой гражданин по традиции возмутится: «Нашли куда деньги вбухать!» 

Разумеется, аргументировать целесообразность вложений должны не диванные эксперты, а экономисты, которые посчитают выгоду от новой дороги для фермеров, медиков, учеников, тех же сотрудников терновской администрации, которые будут доезжать в село Вислое не за 15 км по крымской трассе, как сейчас, а напрямую – за 4 км. И аргументированно скажут: нет, товарищи, дороги у вас не будет.

Или, наоборот, постановят: да бог с ними, деньгами, ведь лежит без защиты серьёзная труба, неновая к тому же, комбайны по ней ходят, люди опять же грязь месят – нехорошо это, надо сделать дорогу.

 

«Вопрос прорабатывается». Почему у короткой дороги под Белгородом долгий путь к идеалу - Изображение Фото: житель хутора Калинина

Под копирку

О том, что нехорошо, люди, к слову, регулярно сигнализируют, в том числе письменно. И тут случается казус, о котором давно и много говорят. Закон о работе с обращениями граждан обязывает чиновников отвечать в месячный срок, и они из всех сил стараются его придерживаться, иначе заплатят штраф. А вот что и как они будут отвечать, закон не регламентирует – это вопрос исключительно совестливости и компетентности административных работников. Поэтому и получают заявители, далёкие от аналитики, а иногда и здравого смысла, отписки. И в ситуации с дорогой это хорошо видно.

Так, в октябре прошлого года жителю хутора Калинина Алексею Григорьеву (имя изменено по просьбе автора запроса – прим. авт.) яковлевские чиновники сообщили о сроках реконструкции грунтовки: экспертизе и подготовке проекта в этом году и выполнении строительно-монтажных работ в промежутке между 2023–2025 годами. 

Кто‑то успокоился бы этой далёкой, но радужной перспективой, но не Григорьев: дважды в этом году он побывал на приёме у главы округа Олега Медведева, будоражит администрацию в соцсетях, отправляет запросы. Не потому что вредный – выхода у него другого нет: пылит дорога под окнами страшно, как будто на краю карьера живёшь. Кто это выдержит? 

 

Олег Медведев Олег Медведев / Фото: t.me/omedvedev31

 

И вот в августе этого года получил селянин ответ из администрации уже без конкретных обещаний на свои требования, а с осторожным выражением: «Вопрос прорабатывается». Удачная формулировка, просто находка для того, чтобы показать деятельность, не привязанную ко времени и результату.

Да что там, теперь и у нас в редакции есть письмо с точно такими же словами. А получилось всё так.

Задержав ответ на запрос редакции больше чем на 10 дней (и нарушив закон о СМИ), не ответив на поставленные журналистами вопросы, администрация Яковлевского округа просто скопировала для нас ответ, который дала товарищу Григорьеву, слегка изменив его.

И теперь мы знаем, что «осуществить перекрытие грунтовой дороги по ул. Калининской законным способом не представляется возможным» и «администрацией Яковлевского городского округа прорабатываются различные варианты по решению данного вопроса, в том числе ведутся переговоры с юридическими лицами, осуществляющими проезд по грунтовой дороге, об исключении трафика большегрузной техники по жилому сектору». 

Переводим, как это поняли мы: перекрывать дорогу закон не позволяет (интересно, а подходящий дорожный знак может?), но мы доведём до фермеров и других владельцев большегрузов и комбайнов, которые в основном и тянут грязь на асфальтовую дорогу (нарушая ПДД, между прочим), что лучше по ней не ездить. 

Как долго будут длиться переговоры и начнут ли очищать улицу, пока они ведутся, и. о. заместителя главы администрации по ЖКХ и благоустройству В. В. Голубцов, подписавший письмо, не указал. Это, как вы поняли, вопрос уже риторический.

Поверьте: меньше всего нам хотелось задавать его в публичной плоскости. Но мы вынуждены сделать это потому, что вышеупомянутый официальный мир пока не проявил к ситуации той заинтересованности и ответственности, какую ждут от него жители хутора Калинина, а теперь ещё и газета.

Ольга Бондарева

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×