Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
30 июня 2022,  18:48

В Белгороде провели круглый стол по организации работы общественного транспорта

В Белгороде провели круглый стол по организации работы общественного транспортаФото: пресс-служба губернатора и правительства области
  • Новость
  • Новость

В заседании участвовали представители областного правительства, мэрии и Единой транспортной компании, а также общественники.

Основным вопросом обсуждения участниками круглого стола стало закрытие троллейбусного депо Белгорода. 

Директор ЕТК Александр Дударенко в очередной раз озвучил экономическую составляющую такого решения, пояснив, во сколько городу обойдётся замена подвижного состава и контактной сети. Это огромные деньги, они больше нужны для решения других, наиболее важных социальных задач. При этом Дударенко озвучил стоимость нового троллейбуса – 37 млн рублей, Белгороду их нужно 84. 

Активист Виталий Палухин с расчётами не согласился, озвучив, что в других городах троллейбусы закупили по 18–22 млн рублей. 

Однако разница в цене объясняется количеством опций. Дорогой троллейбус оснащён системой ГЛОНАСС, видеонаблюдением, кондиционером, а главное – имеет запас автономного хода, т. е. может работать без контактной сети. Троллейбус же подешевле таких необходимых для современного пассажира опций не имеет.

В качестве приглашённого эксперта выступила депутат Московского городского совета Дарья Беседина. Столица отказалась от троллейбусов в пользу электробусов.

«Убрали 1 600 троллейбусов, а вместо них закупили около 1 000 электробусов. Треть своего времени они проводят на зарядке, и получается, что количество электротранспорта фактически сократилось почти втрое. Два последствия, которые Белгород тоже должен учитывать. Первый – это экологический, когда вместо экологического автобуса будут автобусы с двигателем внутреннего сгорания. И второй – дефицит подвижного состава, особенно в 2019 году он был ощутим, не соблюдались интервалы движения, и горожане это сильно заметили – было много возмущения: почему так плохо ходят автобусы. Невозможно уничтожить троллейбусную систему и быстро и безболезненно заменить её автобусами, чтобы люди этого не заметили», – рассказала Беседина об опыте Москвы. 

На эти доводы региональный министр автомобильных дорог и транспорта Сергей Евтушенко ответил, что белгородское правительство заблаговременно закупило достаточное количество новых комфортабельных автобусов, они работают на метане, а значит, выбросов не будет. 

 

В Белгороде провели круглый стол по организации работы общественного транспорта - Изображение Фото: Павел Колядин

«Никаких изменений и ухудшений для пассажиров не будет, потому что количество автобусов будет не меньше, чем было троллейбусов, режим движения сохранится. Автобусы уже на базе ЕТК», – заявил Евтушенко. 

Собравшимся также напомнили, что компания «Городской пассажирский транспорт», которой принадлежат троллейбусы, с 2019 года находится в стадии банкротства. Весь подвижной состав, а также материальная база и недвижимость входят в конкурсную массу. Долг компании, по словам конкурсного управляющего Владислава Сегедина, на сегодня составляет 500 млн рублей. 
 
Белгородский троллейбус шёл к банкротству с 2010 года, когда пошли устойчивые убытки. Второй кризис компания пережила в 2016 году.

«Администрация города, которой принадлежал в тот период элетротранспорт и предприятие, регулярно через сессии горсовета направляла деньги муниципальному предприятию, – рассказала заместитель губернатора по внутренней политике Ольга Медведева. – Ежегодно и даже несколько раз в год через увеличение уставного капитала и прямые субсидии город вливал туда деньги. В 2016 году это делали четыре раза, и деньги немалые – с 2014 по 2019 год было 282 млн субсидиями и 100 млн пошло в уставной капитал. Город выступил гарантом покупки новых троллейбусов, и когда МУП «ГПТ» не смогло платить кредит, город возмещал и банковскую гарантию и основное тело кредита, и не все депутаты с этим соглашались». 

В Белгороде провели круглый стол по организации работы общественного транспорта - Изображение Фото: Анастасия Состина

 

Ольга Медведева уверена, что троллейбус, конечно, останется частью городской истории. Поэтому поддержала идею активистов увековечить память о троллейбусах.

«Это интересное предложение, мы обязательно его обсудим, и какое‑то решение будет принято. Это будет либо музей троллейбусов, либо в принципе общественного транспорта, либо можно будет где‑то поставить троллейбус как арт-объект», – ответила она. 

Между тем сегодня белгородские троллейбусы вышли на улицы города в последний раз. Завтра на их маршруты выпустят новые автобусы большой вместимости – белые, с красным орнаментом.

«Это 100 %. Контактную сеть обесточат, но пока снимать не будут», – отметил вице-губернатор Владимир Базаров.

Ирина Дудка

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×