Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
16 июля 2022,  14:05

На приём по‑новому. Как записаться к доктору в несколько касаний экрана

Подробнее об этом «Белгородским известиям» рассказали в поликлинике № 8 Белгорода

На приём по‑новому. Как записаться к доктору в несколько касаний экранаФото: Владимир Юрченко
  • Статья
  • Статья

«Добрый день, мне к врачу попасть надо!» – пожилая посетительница, кажется, удивлена нововведениям в медучреждении: на первом этаже её встречает администратор Светлана Вершинина у инфомата – информационного сенсорного киоска.

— Записаться на приём можно через инфомат либо по номеру 122, – рассказывает Светлана. – У вас полис обязательного медицинского страхования с собой?

— Полис есть, – говорит женщина. И добавляет: – Я тут год не была, золотце!

Теперь понятно, почему новшества прошли мимо горожанки.

Карты – в архив

Заведующая поликлиническим отделением № 8 городской поликлиники Белгорода Ольга Чернышова рассказывает: привычная ещё несколько лет назад процедура – записался на приём, пришёл в регистратуру, отстоял очередь у окошечка, взял бумажную медицинскую карточку и пошёл к врачу – уже в прошлом. Ей на смену пришли сервис «Электронная регистратура» в Интернете (для этого обязательно нужна подтверждённая учётная запись на сайте «Госуслуги»), кол-центр с номером 122 – он бесплатный и действует на всей территории Белгородской области – и информационные сервисные киоски, установленные в поликлиниках.

 

На приём по‑новому. Как записаться к доктору в несколько касаний экрана - Изображение Фото: Владимир Юрченко

 

Забегая вперёд, поясню: привычные бумажные медицинские карты никто не утилизировал, но истории болезней пациентов и назначаемого им лечения ушли в архив.

«Прямо у инфомата администратор, если есть необходимость, помогает пришедшему записаться к доктору на приём. Если человек пришёл к нам впервые и относится к нашему поликлиническому отделению, то, после того как он напишет заявление на прикрепление к поликлинике, в окошке регистратуры ему заводят электронную медицинскую карту, – объясняет Ольга Александровна. – Дальше он может записаться на приём к доктору. Как таковой записи в окошечке регистратуры нет: есть администраторы, которые расскажут, как это сделать. Инфоматы расположены на первом этаже у нас в каждом поликлиническом отделении».

Записаться на приём к врачу удобнее всего, говорит Ольга Чернышова, по номеру 122.

 

На приём по‑новому. Как записаться к доктору в несколько касаний экрана - Изображение Фото: Владимир Юрченко

«Через кол-центр осуществляются как вызовы доктора на дом, так и записи ко всем специалистам, в том числе к узким. Если пациент состоит на диспансерном учёте у кардиолога, эндокринолога, онколога, он может это сделать, минуя посещение терапевта. Если на учёте пациент не состоит, то записаться к узкому специалисту можно через врача общей практики либо через терапевтическое отделение», – поясняет завполиклиникой.

По её словам, установленный на первом этаже медучреждения инфомат облегчил жизнь как пациентам, так и сотрудникам регистратуры. Прежде всего уменьшились очереди в окошечки. Ольга Чернышова отмечает, что нововведение оценили в большей степени пожилые пациенты.

«Кол-центр разгрузил поликлиническое отделение и запись, – говорит Ольга Александровна. – Если раньше бабушки и дедушки приходили с самого утра, занимали очередь, то теперь у них нет такой необходимости. После распределения потока записей очередь стала ощутимо меньше».

На приём по‑новому. Как записаться к доктору в несколько касаний экрана - Изображение Фото: Владимир Юрченко

«Чем я могу вам помочь?»

К поликлинике № 8 прикреплено около 36 тыс. человек.

«Район, в котором мы расположены, новый, постоянно расширяется, у нас преобладает молодое население», – рассказывает Ольга Чернышова.

И всё же интересуюсь: наверняка с переходом на новый способ записи (объявления об этом, к слову, висят в поликлинике на видных местах) звонить по старинке в регистратуру не перестали?

«Звонки есть, но их стало меньше. Телефон регистратуры поликлинического отделения остался прежним, – рассказывает Ольга Александровна. – Но в каждом отделении все внутренние телефоны переведены на номер 122. По ним администраторы консультируют, в каком кабинете доктор ведёт приём, подсказывают, в какое время врач принимает».

На приём по‑новому. Как записаться к доктору в несколько касаний экрана - Изображение Фото: Владимир Юрченко

 

Кроме этого, администраторы регистратуры закреплены за врачами общей практики.

«У нас работают пять человек посменно: на этаже, за компьютером, плюс помогают докторам, за которыми закреплены: приглашают пациентов на диспансеризацию и профосмотр, сейчас активно призываем пройти флюорографию, так как перенесённый пациентами COVID 19, конечно, нанёс их здоровью урон».

До обеда администратор Надежда Дрокина встречает пришедших в поликлинику в фойе у инфомата.

— Подходит к вам человек и говорит: «Я записан к Ивановой. Где мне её найти?», а вы помогаете сориентироваться? – спрашиваю я.

— Именно. Помогаем разобраться, к кому записан пациент в личном кабинете, если нужно, смотрим предыдущие записи. Бывает, что приходят и говорят: «Не помню время записи», «Не знаю, в какой кабинет идти», – рассказывает Надежда и обращается к подошедшему мужчине: – Вам помочь записаться?

 

На приём по‑новому. Как записаться к доктору в несколько касаний экрана - Изображение Фото: Владимир Юрченко

— Мне бы к глазному, – отвечает тот.

— К офтальмологу на данный момент запись закончилась, – объясняет Надежда. – Завтра её откроют на 23 июня, подходите с 7:30 с медицинским полисом, и мы вас запишем. Только пораньше приходите: к этому специалисту сложно попасть. Если у вас есть подтверждённая учётная запись на сайте «Госуслуги», можно зайти дома в личный кабинет с телефона или через компьютер и записаться.

Администраторы дежурят у инфомата по графику работы поликлиники: с 7:30 до 20:00 в будние дни и с 8:00 до 15:00 в выходные.

— По‑вашему, такая система упрощает жизнь пациенту? – снова спрашиваю Надежду.

— Конечно! Можно легко выбрать удобное время для посещения врача. Всё, что горит зелёным, – доступное для записи.

На приём по‑новому. Как записаться к доктору в несколько касаний экрана - Изображение Фото: Владимир Юрченко

История жизни

А мы вместе с Ольгой Чернышовой перемещаемся за стекло – в саму регистратуру. Время сейчас обеденное, очередей тут нет.

— Здравствуйте, мне нужно прикрепиться! – в её окно обращается молодая женщина.

— А вы уже есть в нашей базе. Надо уточнить данные. – говорит сотрудник поликлиники.

Чтобы прикрепиться к медучреждению, необходимы паспорт, полис ОМС, СНИЛС, заявление на прикрепление. Тогда горожанину заведут медицинскую карту в электронном формате.

«С тех пор как мы перешли на систему 5c, амбулаторных бумажных карт как таковых для пациента у нас нет, они не выдаются на руки, – рассказывает Ольга Александровна. – Теперь вся история болезни хранится в компьютере – в интегрированной электронной медицинской карте. Это облегчило нашу работу: мы сразу видим всю картину. Чернышова показывает архив бумажных медицинских карт. К ним обращаются при необходимости в определённых случаях, например при запросах из банков или страховых компаний».

На приём по‑новому. Как записаться к доктору в несколько касаний экрана - Изображение Фото: Владимир Юрченко

 

— Да это же целая история жизни! – я обращаю внимание на пухлую карточку на полке.

— А теперь эта история жизни находится в компьютере. Тут мы можем увидеть все обращения пациента в медицинские учреждения Белгородской области, назначения их специалистов, за исключением частных медорганизаций, – говорит Чернышова.

Она приводит ещё один пример в кабинете неотложной помощи:

«Сидел человек на работе, что‑то заболело, он оттуда и пришёл к нам. С собой бумажной медицинской карты нет. Мы открываем интегрированную электронную и видим там всё, что нам необходимо. Это экономит время».

На приём по‑новому. Как записаться к доктору в несколько касаний экрана - Изображение Фото: Владимир Юрченко

 

Пока мы беседуем, в регистратуре её сотрудница Марина Иванисова принимает звонки по номеру 122 – это вызовы доктора на дом. Буквально полгода назад, в пик пандемии коронавируса, их число в поликлинике № 8 доходило до 380 в сутки, рассказывает Ольга Чернышова. Тут отвечают с 8:00 до 18:00.

— Когда звонят чаще всего? – спрашиваю я.

— Бывает по‑всякому, но обычно больше всего звонков утром. Всем надо помочь, всем стараешься объяснить: здоровые не звонят ведь, – говорит администратор, пока телефон звонит. Секунда – и раздаётся очередной звонок.

Мы снова возвращаемся к инфомату. Здесь Надежду уже сменила администратор Светлана. Она помогает разобраться с записью на приём мужчине и – для удобства и чтобы точно не забыл время – фотографирует на его телефон экран информационного киоска. Бумажная запись и потеряться может, а телефон всегда под рукой.

Оксана Придворева

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×