В каких условиях живут в общежитии жители Валуек
«Белгородская правда» поговорила с жильцами дома на ул. Космонавтов, 9 о том, чего они хотят от капитального ремонта

-
Статья
-
Статья
В этом году 26 общежитиям, переведённым в статус многоквартирных домов, предстоит капитальный ремонт за счёт регионального бюджета. Среди них – и это общежитие в Валуйках.
«Закрывайте двери!»
Кирпичное здание ввели в эксплуатацию в 1986 году. На сегодняшний день, согласно заключению специалистов Фонда содействия реформированию ЖКХ, его физический износ составляет 26 %.
Снаружи оно выглядит относительно неплохо: практически везде установлены пластиковые окна, тёмно-синие деревянные рамы можно по пальцам пересчитать. Висят кондиционеры, протянуты верёвки для сушки белья, торчат спутниковые тарелки. Вид портит вход в подъезд – одна половинка тяжёлой железной двери вся в следах от наклеенных и сорванных объявлений, другая просто распахнута.
«То, что у нас нет хорошей двери с домофоном, наверное, одна из основных проблем этого дома. А ещё хорошо было бы порог отремонтировать», – считает валуйчанин Максим Кизилов. Сюда он переехал около семи лет назад.
Как выглядят белгородские общежития, которые отремонтируют в этом году (фоторепортаж)
Вслед за Максимом поднимаемся по сбитым ступенькам и заходим внутрь. Здесь после небольшого предбанника вторая пара дверей – на этот раз деревянных. Надпись мелом тщетно призывает: «Закрывайте двери!» Поверх белеет бумажный прямоугольник – приглашает жильцов на собрание по поводу предстоящего капитального ремонта.
На стенах – разномастные почтовые ящики, у половины давно сломаны замочки. Бело-зелёные стены, с которых слезает краска, побитый кафель под ногами. Подъезд выглядит не особо гостеприимно. Максим поясняет:
«На своём этаже мы следим за порядком в коридоре и на площадке, регулярно всё убираем. А тут – сами видите…»



От крыши до подвала
На подоконнике между этажами на старых тряпках и детских одёжках вольготно устроилась кошка, даже не поднимает головы, когда мы проходим мимо. Давно прописавшиеся здесь четверолапые – ещё один повод для недовольства местных жителей.
«Здесь постоянно коты, они поселились в подъезде, живут в подвале. Из‑за них по всему дому идёт вонь, неприятные запахи», – рассказывает супруга Максима Оксана.
Девушка живёт здесь с 1990-х годов, вспоминает, что раньше в доме была общая кухня, игровая комната. Таких постоянных жильцов, как она, в доме мало, в основном квартиры снимают.
«Что ещё меня беспокоит? Вентиляция. Она очень плохо работает. Если кто‑то курит, это сразу чувствуешь, – жалуется Оксана Кизилова. – По поводу отопления могу сказать: лично у меня в квартире тепло, потому что мой папа в своё время заменил трубы. Но у многих не так. Например, у бабушки-соседки всегда очень холодно».



Она говорит, что на последнем, пятом этаже продувает стены, постоянно протекает крыша, из‑за чего в квартирах появляется плесень, всё чернеет.
Идём наверх проверить обстановку. С каждым лестничным пролётом дом выглядит всё хуже: на стенах – выцарапанные имена, признания в любви и номера телефонов, на подоконниках – окурки и давно почившие мухи. Под ногами – мусор и засохшие еловые иголки, след прошедших два месяца назад праздников.
На пятом этаже сильно пахнет сыростью, по углам висят ниточки паутины, а предполагавшийся белым потолок уже давно не белый: на нём широко разрослись следы плесени. Где‑то штукатурка вздыбилась, где‑то попросту осыпалась. Валяющаяся на линолеуме табличка «Дежурная квартира» выглядит какой‑то насмешкой.
«Нам говорили, что общежитие по плану скоро будут ремонтировать, и мы этого очень ждём», – заключает Максим Кизилов.
Ждать осталось недолго. По плану в их доме уже в этом году отремонтируют и утеплят фасад, приведут в порядок инженерные системы, места общего пользования, крышу и подвал, установят общедомовые приборы учёта.



Александра Токтарёва