Белгородские микрорайоны ИЖС обустроят для заезда школьных и пассажирских автобусов
-
Новость
-
Новость
Минтранс области проверил обращение белгородки о некачественном подвозе детей в школу.
С жалобой на то, что школьные автобусы не заезжают вглубь микрорайона ИЖС, а забирают детей с остановок на трассе, куда школьники ходят пешком по 1,5–3 км, обратилась жительница микрорайона Стрелецкого-72 в Белгородском районе Елена Попова.
21 декабря она изложила проблему губернатору Вячеславу Гладкову во время прямой линии.
«Дети посещают школу в соседнем посёлке Комсомольском. Автобус забирает и довозит их только до остановки на трассе. По массиву развоза нет. Моим детям до автобуса идти пешком 1,8 км, по дороге без тротуара, в некоторых местах участки без освещения. По нормативам пешая доступность должна быть не более 1 км. Есть дети с более отдалённых улиц, которым до остановки идти все 3 км», – рассказала Елена Попова.
По её словам, ГИБДД не разрешает школьным автобусам ездить внутри массива ИЖС из‑за узких улиц и отсутствия на них остановочных карманов, где дети могли бы ожидать транспорт. На балансе школы в Комсомольском есть микроавтобус, но в данном случае нельзя его использовать по тем же причинам – не разрешает ГИБДД.
На ул. Георгиевской в Стрелецком-72, где живёт Елена, тротуаров действительно нет. Только проезжая часть и подъезды к домам. Улица освещена лишь частично. Есть собаки: или беспризорные, или в свободном выгуле.
«Моя девчонка-семиклассница ходит к школьному автобусу каждый день пешком на остановку на трассе, – говорит белгородка. – Сына-второклассника я так отпускать не могу, отвожу его утром сама. Автобус туда приезжает в 7:20. Представьте, в котором часу детям нужно вставать, чтобы ещё проделать этот путь. Ведь мы живём ещё относительно близко, здесь есть и те, чей дом стоит в 3 км от трассы».
Приспосабливаясь к ситуации, жители объединяются. Ежедневно договариваются, кто в какой день сможет подвезти своих и соседских детей к остановке автобуса на трассе или до самой школы.
«А некоторые вовсе предпочли устроить детей в школы Белгорода, чтобы возить их туда по пути на работу, уйти от проблем со школьным автобусом, – пояснила жительница. – Они были бы рады спокойно отправлять детей с утра из дома на автобус и ехать на работу без головной боли. Но не могут».
28 декабря на обращение Елены Поповой отреагировал глава Белгородского района Владимир Перцев. В письме он подтвердил, что школьный автобус не может заезжать внутрь микрорайона, так как там нет остановочных комплексов, тротуаров, частично – освещения, а также недостаточно широка проезжая часть. И признал, что эти недостатки нужно устранить.
«Выполнение работ по устройству наружного освещения в микрорайоне Стрелецкое-72 запланировано в 2022 году, – написал Перцев. – Обустройство тротуарной дорожки по предполагаемому маршруту общественного транспорта включено в проект дорожных работ Белгородского района на 2022 год протяжённостью 9,1 км».
19 января в Стрелецкий-72 приехали глава регионального министерства автомобильных дорог и транспорта Сергей Евтушенко и заместитель главы района – руководитель комитета ЖКХ, транспорта и инженерной инфраструктуры Антон Шопин.
Шопин подтвердил: власти района готовы выделить 110 млн рублей на решение проблем транспортной доступности в микрорайонах ИЖС. Губернатор обещал добавить столько же. Плюс можно направить на это дополнительное финансирование через инициативное бюджетирование. В Стрелецком-72 уже разработана схема строительства будущих тротуаров и расположения 9 остановок.
Региональный министр автомобильных дорог и транспорта подчеркнул: проблема касается всей области.
«Есть длинные и узкие микрорайоны, вытянутые вдоль дорог, в них нет такой проблемы. Дети выходят на дорогу и спокойно уезжают. Но такие микрорайоны, как Стрелецкий-72, значительно от них удалены, они построены вглубь. Наша задача теперь – выявить такие аварийные места, а с решением вопросов мы проблем не видим. Было бы желание», – подытожил Сергей Евтушенко.
Олег Гончаренко