Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
10 января 2022,  20:49
 1975

В аэропорту Белгорода рассказали о состоянии взлётно-посадочной полосы

В аэропорту Белгорода рассказали о состоянии взлётно-посадочной полосыФото: Вадим Заблоцкий (архив)
  • Новость
  • Новость

Коэффициент сцепления на полосе соответствовал нормативному показателю. Как чистят полосу при непогоде и как измеряют коэффициент сцепления, рассказали в руководстве аэропорта.

В руководстве международного аэропорта ответили на вопросы о состоянии взлётно-посадочной полосы в момент инцидента 10 января: прилетевший из Домодедово в Белгород самолёт Сухой Суперджет 100 авиакомпании RedWings при посадке выкатился за пределы полосы. Никто из пассажиров и членов экипажа не пострадал, стойки шасси самолёта не повредились.

Гендиректор ООО «Международный аэропорт Белгорода» Елена Безбородова сообщила что, коэффициент сцепления на полосе во время посадки соответствовал нормативному. 

Коэффициент сцепления – один из ключевых показателей в работе аэропорта. Он отражает насколько скользкая полоса. Он измеряется по третям взлётно-посадочной полосы по разные стороны от осевой линии. Полученные показатели приводятся к среднему арифметическому, которое вносят в журнал состояния лётного поля. Показатели коэффициента сцепления диспетчеры передают экипажу воздушных судов. При коэффициенте 0,5 и выше – торможение хорошее, от 0,3 до 0,5 – торможение среднее, ниже 0,3 – торможение плохое. В случаях, если коэффициент сцепления опускается ниже 0,3, аэропорт Белгорода закрывают.

Елена Безбородова рассказала, что коэффициент сцепления в аэропорту Белгорода измеряют специальными прицепными тележками, которые крепятся к автомобилям. Транспорт разгоняют, затем тормозят и оборудование при торможении определяет искомый показатель. В белгородском аэропорту две таких специальных прицепных тележки – всё оборудование ежеквартально проходит независимую поверку в специализированной организации. 

В соответствии с нормативными документами аэропортовые службы проводят очистку полосы, в случае снижения коэффициента сцепления проводится обработка реагентами. Их в аэропорту достаточно и в жидком, и гранулированном виде. В плохую погоду частота обработки полосы увеличивается. Время работы реагента также зависит от погодных условий.

«Реагентов у нас всегда в достаточном количестве, и жёстко в соответствии с правилами выполняются все работы для поддержания взлётно-посадочной полосы в рабочем состоянии. Если говорить о погодных условиях, то довольно часто у нас бывает боковой ветер, и экипажи принимают решение о посадке с учётом ряда совокупных показателей», – отметила Безбородова. 

Почему самолёт выехал с полосы, разбирается специальная комиссия, отметили в аэропорту.

Сергей Шевченко

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×