Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
18 ноября 2021,  13:17

Школа № 14 Губкина получила новое оборудование на 7 млн рублей

Учебные классы оснастили современными компьютерами, станками и инструментом

Школа № 14 Губкина получила новое оборудование на 7 млн рублейФото: Наталия Козлова
  • Статья

В этом году две школы из Белгородской области, которые работают исключительно по адаптированным программам, получили финансовую поддержку на обновление материально-технической базы. Это Валуйская общеобразовательная школа-интернат для слепых и слабовидящих детей и губкинская № 14 для учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

«БелПресса» побывала в губкинской школе, где учатся 152 ребёнка с ментальными и умственными нарушениями, 89 из которых – инвалиды.

Слесари

«На новых станках работать интереснее. Можно изобретать что‑то. На уроках труда будет интереснее работать, – говорит девятиклассник Вадим и признаётся: – Я хочу сделать полностью металлический стол. На нём я смогу разбирать машины. В будущем я хочу стать автослесарем. Хочу работать с советскими машинами, чтобы разобраться в истории автостроения».

Вадим объясняет, что старые станки шумные и некоторым его одноклассникам работать за ними неприятно, больно. Новые же работают очень тихо и не раздражают слух мальчишек. 

«У нас слесарная мастерская, – рассказывает преподаватель слесарного дела Валерий Смирнов. – Мы получили оборудование для вытачивания, сверления заготовок: два токарных станка, два сверлильных, один фрезерный. Оборудование удобное, хорошее. Дети здесь получают навыки слесарной работы, они уже начали опробовать станки и очень. Также мастерская получила новые верстаки».

 

Задача особенной школы – максимально подготовить своих выпускников к самостоятельной жизни, дать навыки в какой‑то профессии. Поэтому большое внимание здесь уделяют мастерским: полностью переоборудовали слесарные и швейные, а также мастерскую повара.

«Новое оборудование долгожданное, это радость для детей и учителей. У нас давно не было такого крупного обновления материально-технической базы, – рассказывает директор школы Вера Шульга. – Это стало возможным благодаря тому, что в 2021 году наша школа стала участником федерального проекта «Современная школа» нацпроекта «Образование». Он призван поддержать детей с ограниченными возможностями и учреждения, где они учатся».

По словам Веры Владимировны, полученное оборудование предназначено для школьных мастерских профессионально-трудового обучения, для кабинета биологии, сенсорной комнаты и компьютерного класса.

«На всё потратили более 7 млн рублей. Теперь наши дети могут приобрести первоначальные профессиональные навыки, которые позволят в дальнейшем им получить профессии, для того чтобы полноценно социализироваться в обществе», – уверена Шульга.

Швеи

В швейной мастерской новый удобный раскройный стол, промышленная швейная машинка – точно такие мастера используют на настоящих фабриках.

«В мастерской переоборудовано всё, начиная от столов для швейных машин. Для тех, кто всерьёз интересуется шитьём, мы приобрели многофункциональную швейно-вышивальную машинку. Мы получили два оверлока. У него сложная заправка, поэтому один оверлок мы заправили чёрными нитками, другой – белыми. Получили систему для отпаривания, для студии декоративно-прикладного творчества – пяльцы с подсветкой. Учащиеся, которые увлечены делом, вышивают крестом и бисером замечательные работы», – рассказала учитель Наталья Якушева.

Мальчишки тоже могут приходить сюда и обучаться швейному делу, но сегодня на уроке – девочки. Они шьют ночные рубашки. 

«Мы шьём сорочки из ситца. Я шью для бабушки, стараюсь. Думаю, ей понравится, ей нравится синий цвет, – говорит восьмиклассница Даша. – Мы уже шили раньше косынки, фартуки, но на другой машинке. Эта лучше: тут много функций и она удобная».

Биологи и метеорологи 

Учитель биологии Нина Колесникова ведёт занятия в экологической студии. 

«Экологическая студия хорошая тем, что у нас много практики. Мы проводим эксперименты, опыты, ребята учатся наблюдать, делать выводы. Например, дети сами собрали тепличку, я только направляла их работу. Это микропарник с автопоилкой. Посадили туда фиалку, папоротник маленький, и дети очень захотели посадить туда два кактуса – решили провести такой эксперимент», – рассказывает педагог. 

А ещё ребята из кружка обустроили самый настоящий гидрометцентр.

«У нас появилась хорошая профессиональная метеостанция. Дети научились пользоваться ею. Данные выводятся по WI-FI на экран. Дети знают, когда восход солнца, фазы луны, температуру, осадки, силу и направление ветра, освещённость. Ребята передоложили на первом этаже сделать стенд и каждое утро вывешивать информацию о погоде, чтобы все ученики знали», – говорит Нина Колесникова.

Среди нового оборудования для уроков – небольшой теллурий. Это прибор, который наглядно демонстрирует, как в течение года Земля движется вокруг Солнца, показывает суточное вращения Земли вокруг своей оси. 

«Наши дети тяжело понимают время года, отношение месяцев ко времени года, а тут всё наглядно. Для них это великолепный прибор», – улыбается учитель.

Фотографы и книгопечатники 

Учитель математики Лариса Корягина ведёт занятия в фотостудии. Студию оборудовали с нуля.

«По федеральному проекту мы получили необходимое оборудование для фотостудии. Это хромакей, отражатели, компьютер, принтер, оборудование для фото и видеосьёмки, наглядные пособия. В кружок уже записался целый класс – 7 человек. Мы пока изучаем историю фотографии, как она развивалась. Какие снимки бывают, какие бывают фотоаппараты. Ребятам интересно, говорят, что готовы снимать и стать фотокорреспондентами. Будем вместе вести газету «Школьная жизнь», – сообщает педагог. 

Ещё в школе благодаря финансовой поддержке нацпроекта обновили комнату для занятий лечебной физкультурой, сделали студию декоративно-прикладного искусства.

 

Здесь занимаются юные фотографы Здесь занимаются юные фотографы / Фото: Наталия Козлова

 

Появилась и картонажная мастерская. Это новое направление для работы детей. В этом году мастерская будет работать как дополнительный кружок.

«А в следующем году мы планируем для детей, у которых не получается в слесарном и швейном деле, открыть новое направление – картонажная мастерская. Там ребята смогут переплетать книги, мини-книжки, ламинировать – учиться переплётному делу. Картонажная мастерская – это работа с бумагой, картоном. Можно будет изготавливать маленькие коробочки. Все инструменты для этого есть», – делится планами директор школы Вера Шульга.

Наталия Козлова

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×