Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
15 октября 2021,  13:09

Белгородский стандарт. Как белгородские дорожники встречают свой профессиональный праздник

Губернатор обсудил с работниками дорожной отрасли итоги этого года и планы на будущее

Белгородский стандарт. Как белгородские дорожники встречают свой профессиональный праздникФото: Павел Колядин
  • Статья
  • Статья

Вячеслав Гладков встретился с дорожниками в преддверии их профессионального праздника, который отмечают в третье воскресенье октября.

Косилка, мульчер, термос

Встреча прошла на производственной площадке компании «Белгороддорстрой». Губернатору показали дорожную технику, которая в идеале должна быть у каждого предприятия – подрядчика по строительству, ремонту и обслуживанию автодорог и придорожных зон.

Кроме привычной техники вроде катков и самосвалов, это мульчеры для уборки кустарников вдоль дорог с одновременным измельчением, что позволяет экономить на вывозе скошенной поросли и даёт полезную стружку, которой можно, например, присыпать парковые дорожки. Мини-тракторы с разнообразным навесным оборудованием для тротуаров и велодорожек, которых, как отметил гендиректор компании Мадат Дарчинян, в городах становится всё больше. 

Продемонстрировали оборудование, задача которого – держать температуру дорожной смеси для быстрого заделывания ям при температурах до –10 °С, чтобы они не разрастались. Есть в арсенале дорожников и косилки, шарнирные руки которых протягиваются на дальние откосы дорог, высокие откосы, дают возможность косить поросль за барьерным ограждением. И роторные снегопогрузчики, которые убирают с дорог метровый слой снега объёмом 30 кубометров в минуту.

 

«Они могут понадобиться раз в пять лет, но когда этот случай настанет, его ничем не заменить, – подчёркивает Дарчинян. – У нас на область две такие машины: одна в Белгороде, вторая в Алексеевском округе».

Производители техники – известные в мире компании Bobcat, Arctic Machine, John Deer, Man и другие.

Вячеслав Гладков осмотрел лабораторию качества, где испытывают битум, вяжущие материалы, битумную эмульсию, посетил производственные цеха. Там выпускают асфальтобетонные смеси, бордюры, поребрики, тротуарную плитку, дорожные знаки, металлоконструкции, товарный бетон и раствор, щебень разных фракций (главным образом – еврофракции, которых требует нацпроект «Безопасные качественные дороги»). Собственное производство всего, что нужно для дорожных работ под ключ, позволяет подрядчику не зависеть от сторонних поставок и сдерживать свои цены.

 

Белгородский стандарт

После осмотра губернатор провёл совещание с дорожниками. Подчеркнул, что дороги – одна из визитных карточек Белгородской области, образец для большинства регионов России. 

В дорожную сферу в этом году вложили 20 млрд рублей, напомнил Вячеслав Гладков:

«На 2022 год мы уже сейчас видим около 16 млрд рублей – это областные, муниципальные деньги. Надеемся, что федеральные деньги тоже появятся».

Говоря о перспективах, в связи с высокой обеспеченностью региона дорогами, Вячеслав Гладков предложил переходить от их строительства к обслуживанию, увеличению гарантийного срока с нынешних 7 лет на больший срок. Чтобы белгородские дорожники могли зарабатывать и повышать зарплату сотрудникам, губернатор предложил им содействие в переговорах с другими регионами.

Упомянув о просьбах строить дорогие асфальтовые дороги к удалённым деревням и хуторам с мизерным числом жителей, Вячеслав Гладков предложил чётко сформировать нормативы по нагрузкам на дороги: при каких нагрузках требуется асфальт, либо щебень, либо достаточно хорошей грунтовки.

«Нужно собрать информацию, разработать чёткий «белгородский стандарт» и довести его до жителей», – считает глава области.

Новые нормы обслуживания

Начальник областного управления дорожного хозяйства и транспорта Сергей Евтушенко рассказал об итогах 2021 года и готовности к зиме. Напомнил, что плотность дорожной сети в регионе – 738 км на 1 000 кв. км. Это третья в ЦФО после Москвы и Московской области и шестая в РФ.

На мероприятия по снижению ДТП в этом году было потрачено более 750 млн рублей. Строились барьерные ограждения на 4-полосных дорогах, тротуары и шумозащитные полосы, ставились искусственные неровности, новые дорожные знаки, светофорные объекты. Построено более 100 км наружного освещения.

30 июня 2022 года истекает 5-летний контракт областного упрдора и подрядной дорожной организацией на содержание дорог. По мнению Евтушенко, его положения уже не соответствуют реалиям и в новом контракте нужно внести существенные изменения в объёмы работ и, соответственно, в средства на них.

«В новом контракте, который я предлагаю заключить на один год, мы увеличиваем цикличность работы в зимний период, количество летних уборок, покосов травы и уборки территории, заливке дорожных трещин и так далее», – сообщил Евтушенко.

 

При этом Мадат Дарчинян отметил:

«Сейчас положен один проход в месяц на уборку мусора вдоль дорог. Как можно за один раз обеспечить чистоту на целый месяц? Нужно по областным дорогам хотя бы раз в неделю проходить, по местным – раз в две недели. То же самое с покосом: траву тоже надо косить не раз в месяц. Нужно разработать регламент, стандарт Белгородской области по содержанию дорог и опробовать его в следующем контракте».

Вячеслав Гладков признался, что планирует пригласить специалистов из столичного НИИ для оценки качества работы белгородских дорожников и разработки предложений – в каком направлении им двигаться.

В предстоящем осенне-зимнем сезоне для содержания дорог, которые находятся в областной собственности, будет использоваться 652 единицы техники, оборудованной системой ГЛОНАСС. 

«Готово к работе на сегодня 68 % техники, – рассказал Сергей Евтушенко. – На сегодня заготовлено 15 тыс. тонн соли (45 %) и 37 тыс. тонн песко-соляной смеси (21 %). До конца октября каждый подрядчик должен иметь 80 %. На сегодня в наличии 8 установок по смешиванию песко-соляной смеси при потребности 22. Хранилища для песко-соляной смеси и соли – важный момент в хранении реагентов. Потребность в хранилищах у нас – 39 штук, в наличии 20. План по снегозащитным щитам вдоль дорог для защиты от заносов – более 216 тыс. м, а в наличии 129 тыс. метров, это 60 %. Прошу к 15 ноября обеспечить 100 % выполнения».

Близко и выгодно

Руководитель предприятия «Белдорстрой» Николай Степашов попросил содействия у региональных властей в реализации совместного проекта с Лебединским ГОКом, который, по его словам, принесёт выгоду и облегчит нагрузку на бюджет.

«У них есть кварцитопесчаник – тот материал, который мы сегодня пытаемся везти с Украины, с ростовских, краснодарских карьеров, – рассказал Степашов. – Мы понимаем, что у ЛГОКа есть свои основные задачи, а к остальному они подходят по остаточному принципу. Но если бы область поучаствовала, то можно было бы наладить там производство узких фракций кварцитопесчаника, это бы сняло нагрузку по финансам с бюджета, мы бы использовали свой материал, а не везли его за тридевять земель».

Вячеслав Гладков поручил дорожникам подготовить детальное техническое задание, при наличии которого он будет готов переговорить с руководством горно-обогатительного комбината.

 

 

В завершение встречи глава регона вручил благодарственные дипломы отличившимся работникам дорожных организаций области.

Олег Гончаренко

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×