Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
13 октября 2021,  12:07

Смертельные километры. Почему жители хутора Жданова под Строителем боятся своей дороги

«Белгородским известиям» хуторяне рассказали, что много лет безуспешно боролись за безопасность на трассе, а сейчас ждут реконструкцию своего дорожного участка

Смертельные километры. Почему жители хутора Жданова под Строителем боятся своей дорогиЗлополучный спуск-подъём не раз становился причиной ДТПФото: Алексей Стопичев
  • Статья
  • Статья

По данным областной Госавтоинспекции, в хуторе Жданове Яковлевского округа – с 645-го по 650-й км трассы М2 – только в 2020 году зарегистрировали 12 ДТП, 3 человека погибли и 20 ранены. Может, в масштабах региона это и немного, но для хутора цифра устрашающая.

«Писали очень много»

Заместитель начальника отдела дорожного надзора белгородской Госавтоинспекции УМВД Андрей Лесной поясняет, что дорога от села Шопино до Строителя (Жданов как раз между ними) проблемная не первый год. Особенно участок с поворотом на Терновку, который много лет – место концентрации ДТП. Там даже по рекомендации Госавтоинспекции установили ограничение скорости.

«К сожалению, и эта мера не всегда эффективна. К примеру, на участке трассы М2 Москва – Белгород подавляющее большинство дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими происходит из‑за выезда водителей на встречную полосу. Потому мы разработали и внесли предложение – сделать здесь барьерное ограждение по типу того, что установлено на участке трассы от Белгорода до Нехотеевки. Сейчас владелец дороги нам сообщил, что такая реконструкция, возможно, произойдёт уже в следующем году», – рассказал Андрей Лесной.

 

По такой щебёнке ездят жители Жданово По такой щебёнке ездят жители Жданово / Фото: Алексей Стопичев

 

Хуторяне же, с которыми мы встретились, о своей дороге рассказывают как о месте боевых действий.

«На этом пешеходном переходе в прошлом, кажется, году супружескую пару сбили. Вот здесь страшная авария была, машины столкнулись. А там дальше, над горой, так постоянно бьются!» – рассказывает Игорь.

Что происходит над горой, показывает ещё один житель хутора Жданов:

— Видите, тут яма какая? Дорога вниз уходит, а потом резко вверх. Вот возле этой ямы у нас через день аварии! По большей части механика: всё‑таки населённый пункт, сильно не все разгоняются и успевают затормозить. Но и это неприятно!

— Куда вы обращались с этой проблемой? – спрашиваю у хуторян.

— Писали очень много, – кивают жители Жданова. – Но года два уже как рукой махнули, потому как ничего не меняется!

 

Смертельные километры. Почему жители хутора Жданова под Строителем боятся своей дороги - Изображение Фото: Алексей Стопичев

Машино-поток

Жители подводят меня к злополучному спуску-подъёму, и я вижу лежащие на дороге обломки автомобилей.

«А это вчера у нас очередная авария была! – показывает на осколки Александр. – Человек остановился пропустить встречные машины, повернуть хотел, и сзади из‑под горы в него прилетели! И мою машину так же разбили, и соседскую тоже! Мы каждый день домой едем и гадаем: приедем или тут на дороге и останемся?»

«И главное, – подхватывает другой хуторянин, – у нас везде такое! С нашей стороны выехать налево в направлении Белгорода через четыре полосы можно только от станции обслуживания. А это совсем рядом с подъёмом. Машины вылетают, как из ниоткуда. Раньше была дорога от нас – выше на полсотни метров, но её почему‑то обрезали и сделали выезд отсюда – более опасный и непредсказуемый».

Жители Жданова предлагают прогуляться до ближайшего пешеходного перехода, и оказывается, что путь к нему очень даже не близкий: по ощущениям не меньше километра. А потом им нужно идти столько же в обратную сторону – к остановке общественного транспорта.

 

Смертельные километры. Почему жители хутора Жданова под Строителем боятся своей дороги - Изображение Фото: Алексей Стопичев

 

— Естественно, и дети, и взрослые просто стараются перебежать трассу. И рано или поздно это тоже закончится трагически, – объясняют собеседники.

— Что на ваши доводы отвечала местная администрация?

— Разное. В одном из ответов они сообщили, что машино-поток на нашей дороге – менее 50 машин в час, потому поводов для волнения вообще нет.

Ради интереса считаю машины на трассе. Время 12:24. 50 машин мимо меня проехали ровно за 82 секунды.

— Какой вы выход видите из сложившейся ситуации? – спрашиваю местных жителей.

— Нужен светофор. На въезде в соседний Северный такая же ситуация была. Подъём, справа выезд из посёлка, слева – с дачных участков. И тоже постоянно аварии. Как только поставили светофор – сразу проблема решилась. Нам не нужно, чтобы он долго горел – пусть включается хотя бы раз в 5 или 10 минут. Главное – чтоб у нас и наших детей появится шанс выехать и вернуться домой живыми.

 

Выезд на трассу М2 Выезд на трассу М2 / Фото: Алексей Стопичев

Ждут реконструкцию

«В соцсетях мы обратились к главе Яковлевского округа – он ответил, что в следующем году ожидается реконструкция нашего участка дороги, и пообещал, что будет не только новая остановка, но и нормальный, безопасный пешеходный переход, – рассказал житель хутора Александр. – Мы очень надеемся, что нашу дорогу наконец сделают безопасной».

Покидая хутор, я, как и жители хутора, выезжал налево – в сторону Белгорода. Ждал ослабления автопотока 5 минут, и потом мне пришлось газовать, чтобы выскочить по максимуму безопасно перед вылетающим снизу транспортом. А когда под колёсами хрустнули куски деталей разбитых накануне на этом месте машин, понял, что жители ждут решения проблемы не просто так.

В администрации Яковлевского округа «Белгородским известиям» сообщили, что сейчас идёт капремонт трассы М2 «Крым». За дорогу отвечает Федеральное казённое учреждение «Центравтомагистраль». Работы проводит ООО «Автодоринжиниринг». 

 

Выезд Выезд / Фото: Алексей Стопичев

 

На трассе планируется установить барьерные ограждения, что позволит существенно снизить её аварийность.Кроме того, администрация округа внесла дорожникам несколько предложений, чтобы не только снизить аварийность, но и сделать дорогу максимально удобной. И четыре из них федеральные строители уже утвердили:

1. перенос остановочного комплекса «Терновка», расположенного вблизи моста (поворот на Ерик), на поворот к селу Терновка (с двух сторон);

2. строительство остановочных комплексов с заездными карманами в районе заправки «Лукойл» (с двух сторон) в хуторе Жданове;

3. строительство остановочного комплекса с заездными карманами вблизи надземного пешеходного перехода со стороны Москвы (поворот на ул. 5 Августа, Строитель);

4. замена источников света в стационарных опорах ЛЭП, предназначенных для освещения регулируемого перекрёстка ул. 5 Августа в Строителе – автодорога М2 «Крым» (согласно ГОСТ Р 50597–2017 п. 6.9, ГОСТ Р 52766–2007 п. 4.6).

Ещё по двум пунктам – установке пешеходных светофоров возле остановочного комплекса БАМ и на повороте в микрорайон Глушинский – сейчас идут согласования. Администрация округа эти предложения внесла, но вот примет ли их Федеральное агентство – станет известно в ближайшее время.

Алексей Стопичев

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×