Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
17 сентября 2021,  09:00

Как управляющая компания № 4 в Белгороде подготовила свои дома к зиме*

К середине сентября паспорта готовности получили все 79 многоэтажек

Как управляющая компания № 4 в Белгороде подготовила свои дома к зиме*Фото: Вадим Заблоцкий
  • Статья

Территория ответственности ООО «УправКом № 4» – многоквартирные дома в северной части Белгорода: на проспекте Богдана Хмельницкого, улицах Некрасова, Садовой, Менделеева, Челюскинцев, Железнякова. Это почти 14 тысяч жителей и более 330 тысяч квадратных метров жилья.

Промывка и опрессовка

Директор управляющей компании Анна Халилова с улыбкой замечает, что зима в северной части города задерживается дольше:

«В начале весны бывает, что в центре Белгорода уже сухо, а у нас тут ещё снег местами лежит».

Чтобы благополучно пережить все погодные капризы, УправКом № 4 начинает подготовку к новому отопительному сезону, едва завершив предыдущий – то есть весной. 

«В апреле, когда отключаем отопление, наши специалисты проводят промывку и опрессовку отопительной системы и горячего водоснабжения», – объясняет Халилова.

 

Это важный этап подготовки к зиме: он необходим для очистки системы от различных отложений, для испытаний отопительных трубопроводов на прочность. Параллельно коммунальщики проверяют состояние кровли.

«В этом году мы отремонтировали 1 800 квадратных метров кровли, потратив на это 253 тысячи рублей», – приводит отчётные данные Анна Сергеевна.

Круглогодичная забота коммунальщиков – швы на стыках панельных многоэтажек. В большинстве своём это дома, построенные в конце 1990-х, на улицах Менделеева, Челюскинцев, Железнякова. То ли первоначальное качество строительства причиной, то ли время и погодные условия, но со временем целостность швов на панельках нарушается, и люди страдают от сквозняков и сырости в квартирах.

«Для работы с межпанельными швами приглашаем подрядную организацию с альпинистами, – говорит директор управляющей компании. – Они их обеспыливают, обезжиривают, промазывают».

Как управляющая компания № 4 в Белгороде подготовила свои дома к зиме* - Изображение Фото: Вадим Заблоцкий

Трактором и лопатой

Зима 2020/2021 с ледяными ливнями, снегопадами и перепадами температур доставила управляющим компаниям Белгорода много хлопот. В преддверии наступающего осенне-зимнего периода коммунальщикам установили новый регламент: приступать к уборке дворов от снега они должны не позднее чем через полчаса от начала снегопада. Задача, конечно, непростая. Тем не менее в УК № 4 стремятся соответствовать требованиям. 

Для расчистки улиц здесь есть собственная техника: трактор МТЗ-80 и манёвренный мини-погрузчик МКСМ-800. В случае необходимости, уточняет Анна Халилова, УК привлекает дополнительную спецтехнику. Но всё же главное в этом деле – рабочие руки. Своих дворников в штате нет – ими обеспечивает подрядная организация. Но УправКом № 4 находит возможность доплачивать дворникам, мотивируя качественное выполнение обязанностей. Впрочем, помогают не только материально.

«В сильный снегопад выходим на уборку территории все: слесари, плотники, кровельщики, инженеры», – говорит Анна Сергеевна.

Песко-соляную смесь здесь готовят сами, уже закупили для этого 42 куба песка, дополнительные подручные материалы: лопаты, скребки.

Забитые машинами жильцов дворы спальных районов чистить от снега сложно. Сейчас УК собирает номера телефонов автовладельцев, чтобы предупреждать их о предстоящей уборке.

 

Как управляющая компания № 4 в Белгороде подготовила свои дома к зиме* - Изображение Фото: Вадим Заблоцкий

Сохранить тепло

Подать тепло в квартиры – это полдела. Важно тепло сохранить. А для этого необходимо обеспечить герметичность теплового контура каждого дома. Попросту говоря – заделать все щели на чердаках, в подвалах, проверить, насколько плотно закрываются окна на лестничных клетках. Результат этой работы почувствуют в первую очередь жильцы. 

Подготовка к зиме вовсе не отменяет других забот коммунальщиков по содержанию и обслуживанию жилого фонда. Так, именно весной специалисты УК проводят первый в году обязательный поэтажный обход подведомственных домов. Проверяют состояние коммуникаций, оценивают внешний вид подъездов. Выявив дефекты, включают их устранение в план предстоящих работ. 

В 2021-м, к примеру, итогом такой самопроверки стал ремонт цоколя 12 многоэтажек. Покрасили газовые трубы, в 9 домах отремонтировали входные группы подъездов. Провели текущий ремонт 38 подъездов в 22 домах – это половина из запланированного объёма, объясняет нам главный инженер Валентина Гнедыш.

 

Валентина Гнедыш Валентина Гнедыш / Фото: Вадим Заблоцкий

«На благоустройство дворов в этом году управляющая компания направила 278,6 тысячи рублей», – добавляет Валентина Алексеевна.

В 2021-м в городские и федеральные программы по ремонту дворовых территорий включены 10 дворов, подведомственных УК № 4. Для того чтобы это стало возможным, компания вместе с жителями домов решила множество организационных вопросов – обсуждали, собирали подписи.

Сейчас 7 дворов уже готовы: здесь установили детское игровое и спортивное оборудование, благоустроили территорию. Теперь общая забота для собственников квартир и управляющей компании – сохранять дворы в порядке.

 

Ежедневная работа

От активной позиции собственников жилья зависит очень многое в создании комфортной городской среды, убеждена Анна Халилова. Она работает на этой территории с 1986 года, когда ещё функции УК выполняло ЖЭУ. ООО «УправКом № 4» она руководит с 2005-го, с первых дней создания организации. К диалогу с жителями директор готова не только на собраниях.

«Люди приходят в любое время – ко мне, к главному инженеру, кабинеты открыты, – говорит Анна Сергеевна. – Иду по территории, люди меня видят. Могут подойти с любым вопросом». 

А вопросов возникает немало – про ремонт, тарифы и, конечно же, про горячие батареи.

«Собственники считают, что тепло сразу везде должно запуститься. Но пусконаладочные работы рассчитаны на несколько дней: нужно стравить воздух в трубах, отрегулировать температурный режим».

 

Благополучно провести предстоящий отопительный сезон – ближайшая, но не единственная важная задача для управляющей компании:

«Работа у нас каждодневная и всесезонная, – объясняет Анна Халилова. – Даже примыкание отмостки к цоколю важно вовремя проверить, чтобы вода в подвал не попадала. Труд этот не всегда замечен. Всё хорошее люди воспринимают как норму, и это правильно. Мы работаем, стремимся быть лучше».

Нелля Калиева

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×