Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
18 августа 2021,  12:58
 1047

В Белгородской области откроют 20 кабинетов ранней помощи для детей с РАС

В Белгородской области откроют 20 кабинетов ранней помощи для детей с РАСФото: pixabay.com
  • Новость

Такие кабинеты для работы с детьми до трёх лет появятся в 19 муниципалитетах.

Напомним, что проект ранней помощи для детей с расстройствами аутистического спектра в 2019 году инициировал фонд «Каждый особенный» и привлёк для этого более 16 млн рублей. Сейчас в регионе 9 служб, которые работают с такими малышами – в Белгороде, Губкине и Старом Осколе. Консультации в службах ранней помощи получили 42 семьи.

Первый замначальника регионального департамента образования Николай Рухленко на встрече с педагогами и представителями фонда отметил, что раннюю помощь, как и проект ресурсных классов и групп, нужно развивать во всех районах и округах области. Создание ресурсных классов также в 2014 году инициировал фонд «Каждый особенный», который тогда назывался «Выход в Белгороде».

«Проект ресурсных классов и ресурсных групп тоже начинался с нескольких муниципальных образований, а со временем это пошло. Сегодня ресурсные классы и группы уже существуют в 14 муниципалитетах области»,– сказал Рухленко. 

Как мы рассказывали ранее, ресурсные классы и группы – это сеть образовательных учреждений, где вместе с обычными детьми учатся дети с РАС и другими ментальными нарушениями. Такие классы есть не только в крупных городах, но также в Дубовом, Северном, Разумном, Вейделевке и в др.

 

В Белгородской области откроют 20 кабинетов ранней помощи для детей с РАС - Изображение Фото: Вадим Заблоцкий

 

20 кабинетов ранней помощи откроют в 19 муниципалитетах, включая и школу «Алгоритм успеха» в Дубовом, сообщили в пресс-службе фонда. Начинать работу с детьми, у которых есть ментальные нарушения, крайней важно с раннего возраста, т. е. до 3-х лет. В это время можно компенсировать дефицит базовых навыков. 

Новые кабинеты ранней помощи будут отличаться от уже работающих служб. Приём там будут вести подготовленные трансдисциплинарные специалисты. В одном кабинете – один специалист. Кроме того, планируется увеличить штат действующих девяти служб – добавить в команды для работы с детьми педиатра, физического терапевта и поведенческого психолога.

«Мы трепетно относимся к этому проекту. Во всём мире ранняя помощь активно финансируется, чтобы не допустить ситуации, при которой человек до конца жизни находится на иждивении государства, — отметила президент фонда «Каждый особенный» Наталья Злобина. — Департамент образования знает, какие огромные ресурсы приходится тратить за тьюторское сопровождение детей в школьном возрасте, если ранее они не получили качественной помощи». 

Для участия в этом проекте 42 педагога прошли обучение, из которых 24 повысили свою квалификацию у экспертов Института раннего вмешательства (Санкт-Петербург). Также в службы передали более 350 единиц оборудования и приобрели специальные методики оценки уровня развития детей в раннем возрасте.

«Мышление сильно перевернулось. Наверное, было сложно и потому, что приходилось по‑новому учиться. Мы получили много новых навыков, знаний: эрготерапия, сенсорная интеграция. Всё это помогает нам помогать семьям», – рассказала участница проекта, педагог школы № 43 в Белгороде Эльмира Емельянова

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×