Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
06 августа 2021,  12:35
 1316

«Идеальные условия». Гендиректор «Россети Центр» высоко оценил работу Белгородэнерго*

Игорь Маковский отметил темпы ремонтной программы, внедрение инноваций и развитие дополнительных сервисов

«Идеальные условия». Гендиректор «Россети Центр» высоко оценил работу Белгородэнерго*Фото: пресс-служба Белгородэнерго
  • Статья
  • Статья

5 августа во время своей рабочей поездки руководитель энергокомпании посетил Шебекинский район электросетей.

400 км линий

Игорь Маковский побывал в здании РЭС и на прилегающей территории, осмотрел учебно-тренировочный полигон для сотрудников, аварийный запас материалов и оборудования, гаражи для спецтехники. 

«Идеальные условия», – резюмировал Игорь Владимирович.

Энергетики Шебекинского РЭС в этом году отремонтировали 20 км воздушных линий электропередачи 0,4–10 кВ, 23 трансформаторные подстанции и расчистили более 18 га трасс ЛЭП. За 7 месяцев район электросетей увеличил на 53,5 % объём выручки от реализации дополнительных сервисов. 3 тысячам жителей Шебекинского округа установили автоматизированную систему учёта электроэнергии. В этом году планируют включить в систему ещё 1 327 жителей.

Основная задача энергетиков летом – подготовить энергооборудование к осенне-зимнему периоду. По области Белгородэнерго уже выполнило программу ремонтов более чем на 75 %. 

«Это один из лучших результатов в контуре «Россети Центр и Приволжье». На сегодня уже отремонтировано порядка 400 км воздушных и кабельных линий. Плюс подстанции, расчистка и поддержание трасс ЛЭП. Я высоко оцениваю исполнение этих задач в филиале», – подчеркнул Маковский.

Он добавил, что очень важно финансово мотивировать энергетиков: 

«Белгородэнерго – один из лучших филиалов по итогам полугодия. Важно, чтобы это чувствовали и население, и наши сотрудники».

Игорь Маковский Игорь Маковский / Фото: пресс-служба Белгородэнерго

«Будем тиражировать»

Глава компании назвал белгородских энергетиков лидерами по инновациям. В регионе внедрена интеллектуальная система учёта электроэнергии, система управления наружным освещением, высокоинтеллектуальные коммутационные аппараты, индикаторы коротких замыканий, цифровая радиосвязь. Энергетики онлайн следят за перемещением автотранспорта и спецтехники. Всё это подчинено одной цели – минимизировать отключения электроэнергии вне зависимости от погоды и повышать оперативность реагирования. 

«В режиме реального времени диспетчер видит состояние нашей сети и любые отклонения от нормы. Можно удалённо перевести электроснабжение на резервные линии или выделить повреждённый участок и переподключить людей к целой части. Сегодня среднее время реагирования на отключение – 43–45 минут. 5 лет назад этот показатель составлял более 3 часов. Это всё за счёт применения новых технологий», – пояснил Игорь Владимирович.

«Идеальные условия». Гендиректор «Россети Центр» высоко оценил работу Белгородэнерго* - Изображение Фото: пресс-служба Белгородэнерго

 

На этом в Белгородэнерго не останавливаются. В электросетевом комплексе региона первыми в стране смонтировали систему накопления электроэнергии. Это нужно, чтобы обеспечить качество и надёжность электроснабжения. С 2019 года в области энергетики уже смонтировали 5 таких систем, в целом в контуре двух компаний: при низких нагрузках аккумулятор заряжается, при пиковых дополнительно выдают мощность.

Дальше в филиале планируют обеспечить таким оборудованием потребителей второй категории – социальные объекты, например ФАПы. Система позволит бесперебойно работать энергопринимающим устройствам, в случае если в основной сети будут какие‑то проблемы. 

«Тестируем оборудование и в случае подтверждения эффектов, на которые рассчитываем, будем тиражировать», – заверил руководитель компании.

«Идеальные условия». Гендиректор «Россети Центр» высоко оценил работу Белгородэнерго* - Изображение Фото: пресс-служба Белгородэнерго

«Никто лучше нас не сделает»

Он напомнил, что в белгородском филиале «Россети Центр» применяют интеллектуальные приборы учёта. Они не просто считают, а сигнализируют о качестве электроэнергии. Это помогает энергетикам снижать потери в сетях. 

Белгородские энергетики оказывают дополнительные услуги. Эту работу активно начали 2 года назад.

«Белгородэнерго и в этой части пример. За I полугодие филиал увеличил объём нетарифной выручки в 2 раза. Мы умеем работать с электроэнергией и всем, что с ней связано. Никто лучше нас не сделает. Есть базы, квалифицированные сотрудники, отлаженная система логистики, охраны труда. И предлагаем услуги значительно ниже, чем на рынке», – рассказал Маковский.

 Эта работа прежде всего касается строительства и реконструкции сетей уличного освещения. Энергетики заключают контракты с муниципалитетами или региональным управлением дорог. 

На сегодня Белгородэнерго обслуживает в регионе более 215 тыс. светоточек. Режимы горения, учёт энергопотребления устанавливает автоматизированная система. Она же помогает выявлять неисправности светильников. Чтобы предупреждать жалобы жителей на неработающие фонари.

 

«Идеальные условия». Гендиректор «Россети Центр» высоко оценил работу Белгородэнерго* - Изображение Фото: пресс-служба Белгородэнерго

 

Игорь Маковский попросил активнее менять натриевые светильники на светодиодные. По его словам, они позволяют экономить до 60 % электроэнергии и окупаются через несколько лет.

В рамках допуслуг в Белгородском районе энергетики построили новую внутридомовую сеть в многоквартирном доме. Это направление дополнительных сервисов «Россети Центр» планируют распространять на все регионы. 

Сергей Белых

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×